Темы: Знакомства, Ципора Харитан, Законы бракосочетания, Отношения до брака
Добрый день.
Мы встречаемся и живём интимной жизнью с парнем, который, с моей точки зрения, очень соблюдающий еврей.
Можно сказать, я — единственное пятно на его белой жилетке, так как всё, что мне известно, он очень тщательно соблюдает.
Его родители обо мне ничего не знают, так как он считает возможным меня только тогда им представить, когда (если) будет ясно, что у нас может быть еврейская свадьба.
Я совершенно светский и абсолютно несоблюдающий человек, хотя тоже еврейка. Даже само проведение хупы (еврейской свадьбы) так, как он хотел бы, чтобы женщины танцевали в одном зале, а мужчины в другом, было бы для меня скорее печальной церемонией. Я бы никого из друзей даже и не позвала бы.
Я согласна какие-то религиозные вещи принять, к примеру, кашрут. Но я уверена, что, к примеру, субботу и проведение двадцати четырех часов в полном отдалении от нормальной для меня жизни я не смогу или не захочу ради моего партнёра соблюдать.
Я, конечно, понимаю его, он хочет в этот день наслаждаться этим праздником и быть не один. Поэтому он на субботу уходит к своей маме, что приводит нас к постоянным конфликтам.
Я не могу оставаться с ним на субботу, потому что через какое-то время я готова лезть на стену. Поэтому он говорит, что он лучше пойдёт к родителям. А мне катастрофически не хватает в тусклых буднях «выходных», чтобы побыть с моим любимым мужчиной и провести с ним quality time, которого катастрофично не хватает на неделе.
В его религиозной отдаче нет какой-то золотой середины, чтобы мы могли как-то договориться.
Есть ли у нас шанс, что, несмотря на религиозный дисбаланс, мы сможем построить здоровые отношения или даже семью? Вам известны такие случаи?
Нам уже обоим хорошо и давно за 35, поэтому как бы уже не маленькие...
Я готова на компромисс (он, скорее, нет — он хочет еврейский дом), но при этом я боюсь потерять себя и стать из жизнерадостного человека депрессивной и злой женщиной. При этом мне очень не хочется терять моего любимого.
Есть ли тут выход с Happy End? N.
Уважаемая N.,
Ситуация, которую Вы описываете, очень непростая. Мужчина, который живет с Вами, с точки зрения религии, безусловно, совершает грех. И предполагаю, что при всей его любви к Вам эта ситуация вызывает у него угрызения совести. И он бы хотел быть женатым законно с религиозной точки зрения.
Что касается свадьбы, можно устроить и два праздника, один — хупа и всё по религиозным правилам, а второй — где-нибудь в кошерном ресторане, но так, чтобы Вы чувствовали себя комфортно.
Проблема не в этом, а в повседневной жизни. Обычно в таких случаях нерелигиозный партнер должен идти на ряд компромиссов, и если Вы не чувствуете себя способной на это, а он заинтересован продолжать вести религиозный образ жизни, то, боюсь, прийти к Happy End нереально…
Вопрос: были бы Вы готовы не только на формальном уровне соблюдать ради него какие-то ритуалы, а попробовать более глубоко изучить и понять религиозный взгляд на жизнь — и тогда решить для себя, что бы Вы могли соблюдать, а что для Вас представляется немыслимым?
Дело еще и в том, что когда люди женятся, они обычно хотят иметь детей, а тогда возникает вопрос, какой образ жизни этот ребенок будет видеть дома. И сможет ли мама, которая чувствует себя психологически изнасилованной, передать ребенку желание вести такой образ жизни, от которого ей самой плохо.
Поэтому, несмотря на Вашу любовь к этому человеку, думаю, что Вам очень важно понять, чем Вы готовы за эту любовь платить.
Потому что на данном этапе белая жилетка Вашего любимого человека запятнана не только тем, что он нарушает религиозные законы. Но и по-человечески — он в какой-то степени пользуется Вашей любовью, не обещая никакого совместного будущего. А вот это в моих глазах уже просто нечестно.
Поэтому думаю, что в этой ситуации Вы стоите перед выбором между двумя возможностями.
Первая: попробовать более серьезно понять (а для этого, возможно, посоветоваться с компетентным раввином), какие моменты Вы должны будете принять, а в каких сохранится Ваша личная свобода, и пойти на эти компромиссы.
Вторая: решить, что такая жизнь не для Вас, и прекратить эти отношения, так как в том виде, в котором они существуют на сегодняшний день, они вызывают у Вас чувство неудовлетворенности. А поэтому, как ни больно, — расстаться и искать партнера, жизнь с которым не потребует от Вас таких серьезных изменений и компромиссов.
К сожалению, не вижу тут третьей возможности…
От всей души желаю Вам сделать правильный для Вас выбор.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Овадья Климовский
Я имею в виду, в самом начале кто это сделал и зачем?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы»
Рав Бенцион Зильбер
В одну из суббот не получилось зажечь свечи. Как это можно исправить?
Рав Исроэль-Меир Лау
Сколько огней зажигают в Хануку? Согласно Талмуду, в Эрец-Исраэль было несколько обычаев: «Вот в чем состоит заповедь ханукального светильника: один огонь на дом, а великолепное исполнение — для каждого члена семьи. Что же касается исполнения в высшей степени великолепного, то школа Шамая говорит: в первый день зажигают восемь огней и уменьшают их количество с каждым днем, школа Гилеля говорит: в первый день — один, а в каждый из следующих дней прибавляют по одному»...
Рав Моше Лебель
Законы зажигания субботних свечей
Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы»
Рав Бенцион Зильбер
Работа — наш дом?
Рав Реувен Куклин
Что зажигать прежде: ханукальные свечи или субботние?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы, фонограмма видеоуроков»
Рав Яков Шуб
Рав Яков Шуб
Чья обязанность больше?
Неизвестные исполнители