Темы: Обида, Рика Гдалевич, Знакомства, Правила шидуха, Грех, Любовь, Отношения до брака
Здравствуйте, Шалом! У меня вопрос: как не обидеть человека?
Моя бывшая девушка живёт и работает в другом городе, но на лето хочет приехать и пожить со мной ) Я не знаю: согласиться на это или нет? Мы свободные люди, и оба сейчас не в отношениях.
Я просто не пойму: мы уже знаем друг друга давно и в серьёзных отношениях уже вместе друг с другом были, и уже вроде как друзья, но моё тело её хочет. Как поступить, чтобы не согрешить перед нашим Богом и не обидеть её? Спасибо за понимание! N.
Здравствуйте, N.
Вы пишете, что девушка, которая предлагает Вам «курортный роман», уже была с Вами в близких отношениях и, несмотря на близость, ваши пути разошлись. То есть настоящей, всеобъемлющей любви с желанием никогда не расставаться не получилось — вы живете в разных городах, у каждого из вас — своя жизнь, никакой ответственности друг перед другом, и только Ваше «тело её хочет». Причина тому — хорошая чувственная память или, что скорее, отсутствие «новых отношений». У нее тоже «новые отношения» не завязались.
Может быть, я к ней несправедлива, но предложение приехать и пожить лето с Вами кажется мне с ее стороны очень потребительским: почему бы не использовать Вас в качестве бесплатного санатория? Ну, а чтобы это выглядело не так цинично, — что ж, можно предоставить услуги, которых так не хватает Вашему телу.
Пишу не самые приятные вещи — но это то, что я увидела в строках и между строк Вашего письма.
Наш Б-г не принимает такие отношения. И очень печалится, если люди, не подумав хорошо, а только идя на поводу своих инстинктов, в такие отношения вступают.
Любовь и отношения — это что-то другое. Это и ответственность, и душевная близость, и общие жизненные цели. И именно благодаря присутствию всех этих составляющих, чувственность, без которой, конечно, жизнь невозможна, приобретает необыкновенное, пронзительное звучание.
Вы никогда не задумывались, почему настоящие семьи излучают тепло, почему муж и жена, прожившие уже не один год вместе, любят друг друга и их отношения не тонут в рутине привыкания и обыденности?
Что составляет суть этой связи, в которой не гаснет огонь нежности и страсти?
В коротком письме не скажешь всего.
Наш Б-г позаботился о законах, «подливающих масло» в этот огонь. Сохраняющих семью чистой и народ здоровым.
Об этом много написано. Поинтересуйтесь.
Главное — «не обидеть» Всевышнего, ну, а уж Он знает, как перекрутить обстоятельства так, чтобы Ваша бывшая девушка или стала Вашей законной женой, или уступила место той, которая принесет Вам счастье.
Правильных Вам решений и награды за них!
С уважением, Рика Гдалевич
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.