Вечер. В бейт мидраш «Кааль хасидим», расположенный в районе «Шаарей хесед», вошел Ицхак, богатый американский еврей. Он прибыл в Израиль на несколько дней, чтобы встретиться с равом Виденфельдом, главой ешивы. Ему нужно было посоветоваться об одном важном деле и получить у рава благословение.
Авраам, друг Ицхака, проживавший в Израиле, сообщил, что можно увидеться с равом, если придешь молиться вечернюю молитву в ту синагогу, где молится рав. После молитвы можно поговорить с ним несколько минут.
Закончив молиться, Ицхак оглядел зал синагоги и вздохнул. Видимо, сегодня глава ешивы не пришел сюда. Вокруг были только обычные евреи, небольшая группа которых собралась в углу синагоги, чтобы послушать урок по ежедневному листу Талмуда.
«Уж среди них-то точно нету рава Виденфельда, это урок не для его уровня» — подумал Ицхак и снова вздохнул, — «Видимо, придется прийти завтра.»
На следующий вечер он снова пришел, помолился вместе с общиной и вновь стал оглядывать зал в поисках человека в дорогой одежде, окруженного сопровождающими, сидящего на почетном месте… одним словом, главу ешивы. Но снова Ицхак не увидел никого, кроме нескольких десятков простых евреев, часть из которых вновь остались на ежедневный урок.
Выйдя на улицу, Ицхак позвонил Аврааму и поделился с ним своим разочарованием.
— Я уже дважды приходил на вечернюю молитву в ту синагогу, что ты мне сказал, но рава там не было. Послезавтра утром я улечу в Америку, так его и не увидев! — посетовал он.
Авраам очень удивился.
— Не может быть, что рав не пришел на маарив. Он всегда молится именно в этой синагоге. — сказал он. — Завтра я приду туда вместе с тобой.
На следующий вечер они пришли в синагогу вместе. Началась молитва, а когда она закончилась, Авраам сказал:
— Ну вот, теперь подойдем к раву.
— Он здесь? — удивился Ицхак. — Но где? Я его не вижу!
— Он вон там, — указал Авраам на группу евреев, слушающих урок.
— Это глава ешивы?! — поразился Ицхак. — Но где его особая одежда, где сопровождающие лица? Он выглядит, как обычный человек, и слушает урок, как простой еврей!
— Ну да, — улыбнулся Авраам, — он очень скромный человек. Но это только подтверждает его величие.
Истинное величие.
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его