Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Авраам, отправляя своего слугу Элиэзера на важное задание найти жену для Ицхака, полагался не только на дары и богатство, но главным образом на силу молитвы. Молитва остается центральным элементом еврейской жизни, особенно после разрушения Храма.

«Господь, Б-г небес… пошлет ангела Своего перед тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда» (Берешит 24:7).

Наш праотец Авраам передал своему слуге Элиэзеру немалое имущество, дорогие подарки и десять верблюдов, нагруженных золотом и серебром. И всё же мы видим, что Авраам не полагался исключительно на это, а прибег к главному еврейскому «оружию» — молитве.

Он молился, чтобы Элиэзеру удалось осуществить свою миссию: «Господь, Б-г небес, Который взял меня из дома отца моего и из страны рождения моего, и Который говорил мне и клялся мне, говоря: “Потомству твоему отдам Я эту землю”, — Он пошлет ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда».

В книге о гаоне раби Моше Файнштейне[i] приводится история о раби Давиде — его прадеде.

Раби Давид устроился на работу к нееврею, однако условился с ним, что тот будет оставлять каждый день свободное время для молитвы. Работодатель согласился, но с каждым днем его всё больше раздражало, что столько минут, когда можно было бы работать, «пропадают» из-за упрямства работника-еврея.

Работодатель дошел до того, что однажды, когда раби Давид молился, он выстрелил поблизости из пистолета, чтобы напугать молящегося. Но мысли раби Давида находились в то время в высших мирах, и он просто не заметил выстрела.

Увидев, насколько еврей предан своей вере, работодатель почувствовал к нему уважение и не стал больше мешать.

«Служите Господу в радости, предстаньте пред Ним с пением» (Тэилим 100:2). Сказали наши мудрецы (Мидраш Шохер Тов[ii] 100): «Слова раби Айво[iii]: когда ты стоишь на молитве, пусть будет радостным сердце твое, ведь ты молишься Б-гу, подобного Которому нет».

Из-за наших грехов Храм был разрушен и жертвоприношения отменены. Однако у нас осталась возможность служения — молитва. «Что такое служение в сердце? Это — молитва» (Брахот 26).

И хотя иногда кажется, что мы молимся, но не получаем ответа, отчаиваться нельзя. Бывает, что Всевышний устанавливает: этот человек должен произнести определенное число молитв прежде, чем его просьба будет удовлетворена.

Моше Рабейну просил 515 раз о том, чтобы войти в Землю Израиля, но так и не получил ответа. А затем Всевышний сказал ему перестать молиться (Дварим 3:26). Ведь если бы Моше произнес молитву еще хотя бы раз, то прежнее решение Всевышнего было бы отменено, тяжкий приговор был бы «разорван».

А нам остается исполнять слова наших учителей (Брахот 32 б): «Если человек молился и не получил ответа, пусть не отчаивается, а молится снова, как сказано (Тэилим 27:14): “Надейся на Господа, мужайся, и да будет сильным сердце твое, и надейся на Господа!”» (Ма Ахавти Торатэха)


[i] Раби Моше бар-Давид Файнштейн («Игрот Моше»; 5655-5746 /1895-1986, Белоруссия — США) — выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров поколения.

[ii] Мидраш Шохер Тов — сборник мидрашей на Тэилим, Мишлей и книгу Шмуэль. Составлен «в несколько приемов» в разные периоды на основе древних источников.

[iii] Раби Айво — мудрец Талмуда третьего поколения, Эрец-Исраэль.

 


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Ни за что бы не подумала, что быть матерью так тяжело…

Вчера, отвечает Лея Хмельницкая

Какие молитвы или псалмы читать, если женщина долго не может выйти замуж?

18 декабря, отвечает Редакция Толдот

Как оградить англоязычную девочку от издевательства одноклассниц?

17 декабря, отвечает Ципора Харитан

События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его