Темы: Гиюр, Женщина, Муж и Жена, Беременность, Роды, Лея Трахтенберг, Материнство
Шалом! Мы с женой не так давно женаты и где-то полгода как переехали в Израиль. Мы часто говорим о возможности завести детей, много думаем об этом. Но у моей жены какой-то дикий страх родов. Она очень боится, что ей будет тяжело ходить беременной, а самое главное — рожать. Как я могу ей помочь? Я стараюсь ее успокаивать, купил для нее книги на эту тему, но, когда она их читает, мне кажется, ей становится еще страшнее. Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо! N.
Уважаемый N.!
Мы рады слышать, что Вы так заботитесь о будущем и о душевном и физическом состоянии Вашей жены. Ваша связь настолько прочна, что её переживания становятся Вашими. В этом — проявление заботы и любви.
Первая заповедь, которая была дана человеку — пру у-рву — «плодитесь и размножайтесь» (Бэрейшит 1, 28). Было и проклятие: «Умножая умножу муку твою в беременности твоей; в муках будешь рожать детей…» (Бэрейшит 3, 16). Так что не только Ваша жена испытывает этот страх — через него проходит все человечество. Так и проявляется проклятие… У религиозных и «ультрарелигиозных» семей — такие же страхи и опасения в связи с беременностью и родами. Конечно, первая беременность, первые роды всегда сопровождаются страхом: что будет, как будет протекать беременность, что может произойти во время родов, какой ребенок родится и т.д.
Религиозным людям вера и опыт прошлых поколений помогают положиться на Всевышнего: Он поможет и сделает так, как должно быть. Нам помогают молитвы. И в конце концов наши дети — наша награда. Поэтому женщины идут на этот риск, на этот героический поступок. Рожать и воспитывать, добывать пропитание. Уверенность возрастает с количеством детей. Это происходит благодаря «отдаче» от ребенка, радости от него, благодаря новой, значительно более высокой степени близости между мужем и женой. Становясь родителями, люди начинают выполнять совершенно новые функции в жизни. Это также повышает мотивацию, силы прибывают. Человек переходит на совершенно иной духовный уровень, меняется его понимание, мировосприятие. Он, как Создатель, дает новую жизнь. Как сказала праматерь Хава после первых родов: Канити иш эт а-Шем — «Приобрела я человека с Господом» (Бэрейшит 4, 1). Человек выходит на новый духовный уровень, и его силы, потенциал и влияние в этом мире становятся совсем иными. Человек, который не дает жизнь, — бедный. Наши праматери спорили за право быть с мужем, чтобы родить праведных детей.
Мы знакомы с трудностями новых репатриантов и предполагаем, что страхи Вашей жены больше связаны не с беременностью, а с «неуверенностью в завтрашнем дне» в материальном плане. Но опыт свидетельствует: всегда Всевышний, посылая детей, посылает пропитание и жилье. Когда есть дети, возникает новая мотивация к повышению доходов и новые идеи. Чем больше женщина рожает, тем больше она хочет рожать и видеть это чудо — как ребенок растет и т.д.
Понятно, как это важно — вынашивать ребенка с уверенностью. Ваша жена наверняка беспокоится, возможно, подсознательно, также и за будущее ребенка. Чтобы позаботиться об этом, очень важно сделать хупу и кидушин. И тогда соблюдать заповеди чистоты семейной жизни — это самый лучший вариант для существования здесь и рождения детей, это то, что вы можете, с Б-жьей помощью, сделать на пути к совершенству — своему и своего будущего ребенка. Настройтесь на длительный процесс, но он, с Б-жьей помощью, приведет к успеху — в ваших отношениях, в выполнении функций родителей на этой Земле.
С пожеланием успеха вашей семье — Лея Трахтенберг
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его