Темы: Гиюр, Тшува, Ципора Харитан, Муж и Жена, Различия в духовном уровне
Шалом. Вопрос Ципоре Харитан.
Прошу помочь советом, пожалуйста. Я с 2008 проживала с евреем, на первое свидание он мне подарил книгу о евр. традиции. Иудаизм полностью интегрировался в меня. У нас ребенок. Гиюр я начинала приходить, но в связи с переездами не было большой пользы, всё через мужа (мне это не нравится, надо делать гиюр ради Б-га, но другого выбора у меня не было).
И сейчас вот я в Израиле, прошла ортодоксальный гиюр. И теперь меня зовут N.
Это всё к тому, что меня всегда мучила совесть, что наши отношения незаконные и настоящего счастья быть не может. Отношения наши сложные были, так как муж более материальный, и я считала, что хупа (еврейская свадьба) всё изменит. Он человек верующий, но несильно хочет соблюдать, при этом это сказывается на мне.
Чуда не случилось, и Тору он не пошел учить. Его манит светский образ жизни. А я знаю, чем чревата такая жизнь. Из своего Ур Касдима я вышла. Сегодня я еще беременна, 40-ая неделя. Муж говорит: терпи, я тебя уже вон сколько лет терплю. Понятно, вам сложно вот так посоветовать, видя только мою точку зрения. Но всё-таки пишу вам. Спасибо. N.
Уважаемая Н.,
Ваше письмо очень тронуло меня: в нем выражено Ваше стремление к хорошей еврейской духовной семье. Я также понимаю, что Вы очень разочарованы тем, что муж не разделяет Ваши стремления. Но необходимо понять несколько вещей.
Во-первых, герим и баалей тшува получают от Всевышнего нечто вроде особого отношения на начальном этапе, то есть, видя их стремление приблизиться к Нему, Всевышний дает им особый свет, желание и ощущение близости. Это временный подарок, но когда человек его получает, ему очень тяжело понять, как же другие этого не видят и не чувствуют.
А Ваш муж — он обыкновенный еврей, который родился евреем и, так как пока тшуву не сделал, этого света не удостоился. И хочет того, что принято называть «нормальной жизнью».
Поэтому, когда Вы ждете от него таких же порывов духовности, как у Вас, надо помнить, что у него меньше духовных оснований для этого. И ему духовность будет даваться тяжелее.
Во-вторых, мы всегда должны помнить, что наша духовность — это забота о «материальности» близких нам людей. То есть, из высоких духовных побуждений мы должны стремиться к тому, чтобы нашим близким было хорошо в материальном отношении, и стараться им дать всё то, в чем они нуждаются по их ощущению, а не по нашему плану их духовного развития.
В-третьих, гер ше-hитгайер кэ-катан ше-нолад («человек, принявший гиюр, — (чист) как новорожденный». То есть, наши мудрецы говорят, что человек, прошедший гиюр, начинает совершенно новую жизнь. Поэтому совершенно не надо задумываться о том, что в прошлой жизни Вы с мужем жили не по законам Торы. Ведь сейчас с Вас за это спроса нет.
А если в вашей жизни есть трудности, то это не наказание, а испытание. И для того, чтобы его успешно пройти, возможно, стоит обратиться к хорошему религиозному семейному консультанту и посоветоваться (может быть, даже Вам самой, без участия мужа, если он не захочет), о том, как улучшить отношения, а особенно — учитывая, что, с Б-жьей помощью, в вашей семье скоро будет пополнение.
Надеюсь, что Вам удастся найти для себя путь сблизиться с мужем по-хорошему и это постепенно повлияет на него и в области соблюдения. Конечно же, Вам надо молиться, чтобы Всевышний помог Вам найти с мужем общий духовный мир и помог и мужу выйти из его Ур Касдим.
Желаю легких родов и много радости от ребенка.
С уважением, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его