Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Самое главное качество последнего дня Хануки описано словами раби Исраэля из Руджина
(נר ישראל ח"ב עמ' יח):
«То, что великие праведники могут добиться от Вс-вышнего, Благословен Он в Рош-а-Шана и Йом-Кипур, может каждый еврей добиться в «зот Ханука» - последний день Хануки».
Особенность дней Хануки выражается именно в последний день, и поэтому есть много обычаев этого дня. Обычай называть последний день Хануки «Зот ханука» - по чтению отрывка Торы в этот день «Это обновление жертвенника» (במדבר ז פד – ח ד)
Есть обычай в этот день немного увеличивать трапезу, делать застолье с песнями и восхвалением Творца за все чудеса, которые Он сотворил. И источник этого обычая в мидраше Шир-а-Ширим (Мидраш "Песни Песней" (שה"ש א ט) «устраивают трапезу, когда заканчивают изучать раздел Торы» (עיין רמ"א סי' תרס"ט ומשנה ברורה סק"ו), и тот же закон по отношению к завершению выполнения заповеди».
Особенности этого дня
Автор "Бней Исахар" (כסלו מאמר ב' בני יששכר) «В Хануку есть возможность для особого Небесного Милосердия к бездетным, и особенно в последний день Хануки».
Это особенный день принятия молитв об обильном заработке. И так написал автор «Имрей Ноам» (חנוכה ח"א): «Известно, что праведники говорят, что это особый день для принятия принятия молитв о хорошей парнасе». В Шмини Ацерет, (что это также качество восьмого дня Хануки), есть молитва о дожде, и в этом намек на материальное благополучие.
Это день есть особая сгула прощения грехов. Месяц Тишрей – это месяц раскаяния, и Йом-Кипур – это день завершения приговора на целый год, но Милосердие Создателя «растягивает» это до Ошана раба и Шемини Ацерет, и, несмотря на то, что в книгах не указывается источник этого, тем не менее, есть обычай считать, что Врата раскаяния раскрыты до Хануки.
Так приведено в книге «Бейт Аарон» (קרלין, חנוכה): «Восьмая свеча Хануки, у нее то же качество, что и у Шмини Ацерет, и поэтому говорят праведники, что в Хануку выносится человеку окончательное постановление».
По книге ישראל והזמנים», חודש כסלו
Теги: Ханука