Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Примерно полгода назад ув. ShmuelAzimov задал в комментах вопрос. Я пообещал ответить на него отдельным постом - и забыл...
Еще через два месяца он напомнил мне - и я опять пообещал и забыл. А вчера, раздумывая на тему "что бы мне написать в блоге?", я вспомнил, и решил, пусть и с опозданием, но таки ответить.
Сам вопрос звучал так:
"А на Вас, реб Гади, на человека известного, насколько влияют в творчестве вкусы публики? Насколько Вы за ними следуете, а насколько пытаетесь их формировать?"
Больше десяти лет назад мне позвонили с одной радиостанции и пригласили принять участие в том, что на иврите называется "пАнель" - круглый стол с несколькими участниками для обсуждения какого-нибудь актуального вопроса. Я по глупости согласился.
В студии собрались известные (как мне сказали) писатели и иллюстраторы для обсуждения вопросов, касающихся досовской детской литературы. Панель проходила так: ведущий вбрасывал какой-то вопрос, и тут же все одновременно (человек двенадцать) включались в его обсуждение, перекрикивая друг друга, и безапелляционно высказывая свое мнение по теме. Ведущий иногда вклинивался в процесс, для того, чтобы показать, что у него тоже есть свое собственное мнение, или для того, чтобы задать следующий вопрос. Я в этом всём участвовал чисто номинально: я сильно не люблю никого перекрикивать, а также не люблю, когда перекрикивают меня. А поэтому я просто молча сидел и наблюдал за происходившим вокруг балаганом. В какой-то момент ведущий задал присутствующим следующий вопрос: "Как вам кажется, чего ожидают читатели от авторов книг: каких тем, жанров и направлений?"
Притихший было курятник снова проснулся, и все начали одновременно озвучивать свои версии ответа:
- Приключений!
- Экшн!
- Остросюжетности!
- Юмора!
Ну, и т.д.
И тут ведущий заметил мою пассивность, и обратился ко мне, предварительно снизив громкость остальных микрофонов: "Я хочу услышать, что по этому поводу думает Гади Поллак. Итак, чего, по-твоему, ожидает читатель от автора книги?"
Я выдержал небольшую паузу, и ответил: "Я не знаю. Более того - мне это совсем неинтересно. Если я продаю автомобили, подержанную мебель или недвижимость - мне необходимо изучить спрос, веяния рынка и ожидания клиентов, потому что иначе я ничего не продам. Но когда речь идет о воспитании подрастающего поколения - охлократия и популизм тут не работают. Единственная задача, которая стоит перед автором книги - это насколько его произведение будет полезно, месседж ясен, а мировоззрение правильно. Поэтому, прежде всего, нужно спросить себя: чему я могу научить своих читателей, чему я должен их научить? И никто, кроме ведущих педагогов и глав поколения, не сможет ответить на этот вопрос. Задача автора, пишущего для харедимной публики - не угадывать хотелки читателя, а следовать за главами поколения и тащить за собой публику".
Впервые с начала трансляции в студии наступила тишина. Ведущий попытался мне возразить: "Но, в конце концов, ты работаешь, чтобы зарабатывать деньги. С таким подходом ты сильно рискуешь объемами продаж!"
Я хотел ответить, что, несомненно, надо пытаться сделать процесс воспитания увлекательным и интересным, чтобы привлечь читателя, но тут к моему микрофону подскочил один из участников дискуссии, менеджер по продажам издательства Feldheim: "Я много лет работаю с Гади, и могу со всей ответственностью заявить, что деньги - это то, что интересует его в последнюю очередь. Он делает то, что считает нужным, но, тем не менее, продажи его книг бьют все рекорды".
Если честно, он слегка преувеличил. И насчет денег, и насчет продаж. Но после его короткого выступления вопросов ко мне со стороны ведущего уже не осталось.
Вот вам пошаговка одного из фонов нового проекта:
Теги: Кухня, Еврейская перспектива