Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
В современном иврите слово «софер» означает – писатель. На Святом языке – Сойфер – это переписчик Священных Текстов. Нет не просто переписчик, а человек творящий Святость, вносящий в жизнь каждого мало-мальски традиционного еврея Небесный свет, дающий возможность исполнить некоторые наиболее важные заповеди: Тфиллин, Мезуза, чтение Сефер Тора.
Как понимать всё это? Попробуем объяснить.
Само понятие «переписывание текстов» вручную в наше время типографских и издательских чудес слышится более, чем архаично. Зачем, спрашивается, брать шкуру животного (как правило, телячью), замачивать её в известковой воде, сушить, мять, шлифовать, растягивать – и всё это для того, чтобы допотопным пером нанести на неё письмена. Более того, все действия должны производиться с заранее ясно высказанной целью, высказанной – в буквальном смысле этого слова! Перед началом обработки кожи, и перед началом письма, если создают Сефер Тору – говорят, что все действия производятся во имя Святости Сефер Торы или Тфиллин, если цель – написание строго определённых отрывков из Торы (их всего четыре), или же Мезузы, которая представляет собой небольшой кусочек Клафа(обработанной кожи) лишь с двумя выдержками из текста Торы.
«Что за отсталость?! – спросите вы, – не проще было бы выбрать красивый шрифт, прочную и гладкую бумагу, набрать на компьюторе соответствующий текст (да и не помешало бы добавить чего-нибудь вдохновляющего из классиков) да и раз и навсегда напечатать грандиозное издание – каждому по экземпляру- комплекту. И приятно, и красиво.
Но останется одна маленькая проблема. Это будут не Сефер Тора, не Тфиллин и не Мезуза, а лишь их красочные типографские подобия. Почему? Потому, что, если вы правы, то же самое можно сказать и про самолёт. Зачем плавить металл, заливать в форму, штамповать, красить, укомплектовывать электроникой, системой навигации, да и лётчика учить управлять всей этой техникой, чтобы не разбился при первом же полёте. Зачем? Нарисуйте на картоне, сделайте дырку на месте кабины и…и…летите!
«Глупости, - скажете вы, - и не похоже совсем. Здесь технологический процесс, ведущий к созданию великолепной машины, предназначенной для полёта в заоблачные выси, а там…»
А я скажу в ответ – там тоже самое, тоже технологический процесс для создания изумительного аппарата, способного поднять нас к небывалым духовным высотам.
«Эге, - заметите вы, - здесь конструктор создал, инженер построил, лётчик испытал, ну а там – откуда я знаю, что всё сработает. Мезуза – не самолёт!»
Ну, а я отвечу: «Вот тут то вы и ошибаетесь! Создатель всего сущего, да будет Он Благословен, сотворивший нас, хорошо знает каким образом поднять нас на тот духовный уровень, к которому стремится душа человека.
Он дал нам Тору, письменную и устную, где, между прочим, подробно описал весь процесс создания Сефер Торы, Мезузы и Тфиллин. Он показал нам, как используя простые материалы, создать вещи, которые добавят нам духовности и защитят нас дурного начала. Каждый компонент, из которых складывается весь комплект средств необходимых для создания овеществлённой Святости, обладает своими, достаточно чётко определёнными свойствами. Например, к чернилам, которыми пишутся Тексты, предъявляются два основных требования: чёрный цвет и стойкость. Алаха подробно рассматривает вещества придающие чернилам эти необходимые качества (например, древесный уголь, отвар из желудёвых черенков, определённый вид смолы), недаром до сих пор находят Свитки Торы, которым сотни, а то и тысячи лет.
Но, конечно, главной составлящей являются те самые буквы которые и образуют Священный Текст. Каждая из них, её форма, пропорции, размер, способ и порядок написания – подробно рассматриваются Еврейским Законом. Каждый орган буквы, каждая её деталь имеет своё как открытое, так и тайное значение, понятное лишь посвящённым. Происхождение каждой чёрточки, каждой точки и завитка уходит своими корнями в глубочайшие тайны Творения.
Правила письма Священных Текстов очень сложны. Только человек, специально их изучивший, сдавший экзамен по Законам Софрута и получивший специальный допуск – Смиху, имеет право заниматься этим делом.
Тут мы подходим к тому, без чего всё выше сказанное немыслимо. Немыслима без того, кто собственно говоря и придаёт Святость этим текстам – Сойфера.
Сойфером может быть только еврей, глубоко верующий, строго соблюдающий все доступные ему заповеди и в совершенстве владеющий Законами еврейского письма. Ответственность его настолько высока, что отдалённо сравнить её можно разве что с ответственностью лётчика ведущего самолёт низко над горами. Всюду его подстерегает опасность, каждую секунду могут открыться неожиданные препятствия . Любое непродуманное или неумелое движение может привести к изменению положения самолёта, потере высоты и катастрофе!
Так и недостаточно подготовленный Сойфер одним движением пальца, неосторожной мыслью или недостаточным знанием может необратимо испортить то гармоничное Творение, погубить целые духовные Миры, нарождающиеся под его пером, способные внести ещё и ещё Святости в прискорбный, затемнённый грехом Мир.
Если же всё таки это случилось, и Мезуза или тексты для Тфиллин безвозвратно испорчены, духовный свет, в них заключённый, требует бережного отношения, подобно телу умершего еврея. Кусочки непригодного пергамента (клафа) аккуратно складываются в Генизу (Хранилище), служащую специально для этой цели, а потом хоронятся на Еврейском кладбище.
В этом мире нас окружают не только материальные объекты – он полон также и духовных субстанций. Наши добрые поступки порождают доброе духовное поле, наши грехи будят силы зла. Добрый потенциал, заключённый в написанных по всем правилам Мезузах, Тфиллин, Сифрей Тора – средство данное Всевышним, чтобы раздвинуть тьму нашего дурного побуждения. Средство, которое охраняет нас и помогает выстоять в извечной войне добра и зла, только не забыть бы, что Мезуза должна быть прикреплена к косяку двери, как написано в Торе, Тфиллин – ежедневно повязываться на руку и на голову, как написано в Торе, ну а Сефер Тора предназначена открывать её, учить и знать записанное в ней Обращение к нам и волю Творца, который весь – Добро!
Теги: Еврейство