Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
В современном мире люди разделены на общественные группы. Человечество размежевано по расам, государствам, культуре и т.д. Для всех хорошо, когда эти группы существуют в гармонии одна с другой. Иногда они живут рядом, никак друг друга не касаясь, соблюдая взаимный нейтралитет, иногда соперничают, отдаляются, а то и ненавидят и противодействуют друг другу.
В народе Израиля мы также живём и действуем в самых разных измерениях, зависящих от страны проживания, от категории общества и т.п. Эти различия также могут вызвать все типы отношений, перечисленных выше.
Однако, само понятие «различные группы» можно воспринимать в отношении народа Израиля, как привычные «колена», как это выражено в благословениях, данных нашим праотцем Яковом и учителем нашим - Моше. При условии, конечно, если все эти группы соблюдают законы Торы.
Каждое колено, или, используя еврейский термин, - каждый шевет имеет своё специфическое призвание. Для шевета Леви – это работа в Бейт а-Микдаше; Йеуда – получил царские полномочия; назначение шевета Иссахара – изучение Торы; Зевулун – занятие коммерцией, а Дан – охраняет границы. «Каждый муж благословлён по призванию своему» (Берешит, 49,28).
Для нас понятней и ожидаемей было бы, если бы все колена объединились в одну группу, разделяя в равной степени все перечисленные виды деятельности. Но из упомянутых благословений нам открыто, что у Творца вселенной на этот счёт другие планы. Эти благословения как раз поощряют использование каждым из колен своих изначальных, коренных склонностей.
И всё же, не смотря на явное поощрение этих природных различий и распределение функций, Яков авину и Моше рабейну в тех же благословениях настойчиво призывают к соблюдению гармонии между всеми коленами Израиля.
Разделение на колена – необходимость, запрограммированная свыше, каждое колено должно взять на себя свою особую роль, при всём притом, соблюдая координацию и единство с другими. Если бы нашему народу удалась такая гармония, Освобождение - Геула - пришло бы незамедлительно, и в свои права открыто вступило бы царство Всевышнего.
В том мире, в котором мы существуем, то есть в некотором отдалении от Творца, Тора предписывает народу Израиля разделиться на колена, подобно различным родам войск в армии.
Это разделение наблюдалось уже при рассечении моря - Ям Суф, - когда в море образовались двенадцать проходов для двенадцати колен. То же разделение сохранялось и при движении по Пустыне. Народ Израиля передвигался в строго определённой последовательности: четыре группы колен, включавшие в себя по три раздельных лагеря, каждая группа - под своим флагом. И наконец, Эрец Исроэль была распределена между коленами так, что каждый обитал в определённых ему границах.
И всё же, когда евреи были особенно близки к Создателю, деление на колена исчезало, и весь Израиль становился одним целым. Такое единение произошло у горы Синай, когда еврейский народ получал от Творца Тору. Израиль был тогда, как один человек, с единым сердцем. Не было разделения по двенадцати коленам и в Бейт а-Микдаше. Подобное единение станет нормой и в будущем, и тогда оно станет неизменным везде и всегда.
По материалам брошюры раби Шмуэля Дова Эйзенблата "אהבה ואחבה בישראל"
Теги: , Еврейство