Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Предлагаю вашему вниманию песню на текст из Утренней молитвы.
Страж Израиля! Храни остаток Израиля, И да не сгинет Израиль, призывающий: "Слушай, Израиль!"
Страж единого народа! Храни единственный среди народов! И пусть не сгинет единственный из народов провозглашающий единство Имени Твоего: "Всевышний - наш Б-г, Всевышний Един!"
Страж святого народа! Храни остаток святого народа! И пусть не сгинет святой народ, в трёх посвящениях трижды славящий: "Кодойш!"
«Даже если бы вы не исполняли ничего, кроме прочтения утром и вечером молитвы «Шма», даже тогда Я не отдал бы вас в руки врагов!»[1] Почему? Да потому, что в этой коротенькой молитве есть два наиважнейших принципа - стремление принять иго заповедей и провозглашение Единства Творца.
Но почему именно эти слова - «Слушай, Израиль»?
Всевышний, обращаясь к еврейскому народу, говорит: «Скажи сыновьям Израиля». Не сыновьям Авраама, не сыновьям Ицхака, но Израиля. Только праотец Яков удостоился того, чтобы мы назывались его именем, Израиль.
И это не случайно. Именно для Якова главным страхом и заботой всю жизнь было, чтобы все его сыновья составили еврейский народ. Этот страх питался тем, что от Авраама произошёл Ишмаэль, а от Ицхака – Эсав.
Это Яков незадолго до смерти вызвал к себе сыновей и каждого особо напутствовал, и укорял. И это Яков тогда же обратился ко всем своим сыновьям: есть ли у кого из вас, пусть даже в сердце, претензии к Творцу? И сыновья все, как один, ответили: Слушай, Израиль! Так же как твоё сердце полностью принадлежит Создателю, так и в наших сердцах нет и тени сомнения, и мы провозглашаем от всей души: «Всевышний – наш Б-г, Всевышний – Един!»
Таким образом, эти два слова «Слушай Израиль!» означают, что и теперь в сердцах евреев нет недомолвок или препятствий для веры, и что они всё те же сыновья Якова, потомки двенадцати колен Израиля. И в этом качестве мы просим, чтобы Творец охранял нас.
Почему евреи называются «единым» и «единственным» народом. Да просто потому, что все евреи – части единого организма, и каждый несёт ответственность за другого, и этого у других народов нет.
Есть «гой» и есть «ам». И то и другое слово переводится, как «народ». И всё же уровень «ам» выше уровня «гой». «Гой» - это народ, который по собственной воле выбрал веру в Творца и служит ему. И это весьма похвально. Но мы просим хранить нас не просто в качестве «гой», евреи - «гой» единственный в своём роде: мы остаток того народа, – «ам» - который Всевышний избрал в качестве своего представителя на земле. И мы просим Творца сохранять нас в качестве «ам», то есть народа, ставшего жемчужиной Создателя в этом мире, ибо мы всё ещё изо дня в день провозглашаем единство Имени Творца, произнося: «Всевышний – наш Б-г, Всевышний – Един!».[2]
Но что означают слова «шеерит Исроэль» - «остаток Израиля»? Говорит «Коль Яков»: «Даже если бы Создатель оставил от нас самую малость на земле, то и тогда ещё есть надежда, что она, эта малость, возродится в великую общину и не пропадёт полностью. Потому что, если мы возвращаемся к добру, к тому, чем мы должны быть, мы удостаиваемся спасения Всевышнего, как в былые годы!»[3]
toldot.ru/audio/nigunim/nigunim_18720.html
[1] Бавли, Сота,42,1
[2] Мальбим, Теилим,33,12.
[3] Сидур «Оцар а-тфилот».