Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Все предшествующие ступени Творения становились подготовкой и заделом для последующих. И между ступенями Творения нет резких видимых переходов. Например, на границе между неживыми созданиями и растениями можно обнаружить альмог или коралл, а существа, типа полипов, выглядели, как нечто среднее между растениями и животными. Наконец, обезьяна, животное по определению, внешне сильно напоминает человека.[1]
Только на пятый день, после появление упорядоченных светил на небе, стало возможным появление животных. Зародыши живых существ с момента Творения помещались в воде. В назначенный день, по замыслу Творца, началось их интенсивное развитие и распространение по всему миру. Первыми на пятый день появились «шрацим» - «кишащие», а также рыбы и мелкие морские животные, чуть позже появились и птицы. Все живые организмы, объединённые словами «шерацим» - «кишащие» и «офот» - «летающие», в отличие от растений, могли самостоятельно передвигаться. Это свойство появилось в них, благодаря животной душе или нефеш.
Нефеш – это особая жизненная сила, приданная Творцом животным телам, обеспечивающая все их жизненные фукции.[2]
Появление живых существ, как и растений, осуществлялось по ступенчатому принципу. Более простые виды становились, как бы трамплином для появления более сложных.[3] Из воды животные проникли и в другие стихии. Шрацим, мелкие подвижные животные, освоили поверхность земли, но многие остались и в воде.[4] Отличительная особенность животных, определяемых словом шрацим – постоянное движение. Их название и составлено из словосочетания ש-רץ «ше-рац» - «те, кто бегают».[5] С другой стороны, термин «шрацим» обозначает животных, обладающих способностью сверх интенсивного размножения. Это касается также мелких морских животных и рыб.[6]
К собственно шрацим относится большинство насекомых, часть земноводных, а также грызунов. Летучие шрацим – «шерец а-оф», שרץ העוף - это все летающие существа, у которых в наличии не менее двух пар ног. Примером «летающих шрацим» может служить саранча. Оказавшись на земле, эти существа передвигаются, подобно своим нелетающим «собратьям». И в этом их отличие от настоящих птиц, называемых «оф канаф» - עוף כנף. Птицы появились в этот же день. Их жизненная основа – крылья, а способ существования – полёт.[7] Впрочем, среди птиц различаются два основных типа: те, кто летают близко к земле, или даже вплотную к ней, и другие, что способны подниматься высоко в небо.[8]
Среди шрацим можно отыскать виды, по мере роста, кардинально меняющие свой облик. Будучи личинками, гусеницами или куколками, они сбрасывают с течением времени вместе с кожей прежний облик и обретают новый. Также, некоторые из них укутываются в кокон, из которого впоследствии вылущивается существо, способное летать.[9]
Мир мелких животных и летучих тварей невероятно разнообразен. Их тела устроены с удивительной мудростью. Каждый вид обладает своими неповторимыми признаками. Многообразие цвета, формы, поведения, красоты и безобразия наполнило этот мир.
К концу пятого дня были сотворены крупные рыбы и морские животные. Появились также животные, жившие как в воде, так и на суше. Их размножение происходило в воде, а для передвижения по земле их одарили двумя парами конечностей.[10]
Чтобы укрепить и стабилизировать мир живых существ, Творец наделил их способностью к воспроизводству. Эти способности не одинаковы у всех и распределяются не в равной мере. У тех, чьи условия существования сложней, соответственно и эта способность эффективней. Чьё же потомство подвергается меньшей опасности, обладают и меньшей интенсивностью воспроизводства. Существам, чей излишний количественный рост мог навредить устройству мира, был положен естественный барьер для размножения.
Каждому созданию определялась своя роль в мире. И в воде и на суше мелкие животные или рыбы служили пищей более крупным видам. Каждому существу была придана своя особая ниша и место в природе, каждый служил звеном в нарождающемся всемирном организме, который бы мы теперь назвали биосферой.
[1]Мальбим
[2]Даат Софрим.
[3]Мальбим.
[4]Даат Софрим
[5]Рамбам
[6]Мальбим
[7]Рамбан
[8]А-эмек а-давар
[9]Мальбим.
[10]Мальбим
Теги: , история, Хроника жизни и смерти