Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
За час с небольшим до рассвета можно наблюдать первый отблеск зари, который у евреев называется «амуд а-шахар» - утренний столп. Его появление – самый ранний вестник нового дня. Он выглядит, как первое просветление на горизонте, первое побледнение ночи в месте, где через какой-нибудь час сверкнёт блёсток дневного светила, который так и называется - "нец а-хама" - солнечная искорка.
Просветление ширится, становится явственней, а потом приходит черёд звукам. Первым издалека, словно нехотя, кричит самый ранний дотошный петух. Другие -по темпераменту - вторят этому гласу. Их призыв означает, что пора вставать, делать омовение рук и готовиться к молитве.
Потом предрассветная тишина нарушается осторожным одиночным птичьим всхлипом. Всегда есть кто-то из пичуг, кто первая осторожно, чуть вопросительно, подаст этот пробный негромкий возглас. Но одиноким он остаётся недолго. Через мгновение раздаётся ещё один. Начинается диалог с ясной радостной интонацией и какой-то бодрой повторяющейся мелодией. К робкой перекличке первой пары подстраиваются другие певцы. Они вставляют всё новые и новые мелодические темы, не выбиваясь из ритма, соблюдая общую гармонию звуков. Горизонт над горами за Мёртвым морем, между тем, сереет, постепенно насыщаясь розовым, воздух свежеет, осаживается роса, а предметы вокруг неспешно обретают окраску
Для евреев это время произносить утренние благословения, читать ранние песнопения, проговаривать подготовительные слова и саму молитву «Шма», набирая энергию слова, взбираясь по склону всё более и более напряжённых молитв.
А потом, перед самым восходом, птичий хор набирает силу. Он - как вздымающаяся волна, пик которой, восторженный и неистовый, приходится на появление краешка «замороженного» золотого светила. И это – начало главной молитвы, когда евреи, вместе с обновлённым миром, замирают в трепете и осознании важности момента.
И тогда птичий хор умолкает, словно вслушиваясь в безмолвный шёпот, а евреи, прикрыв глаза, рождают основную молитву утра – «Амида», состоящую из девятнадцати избранных благословений. Когда-то, в этот миг, в Йерушалаиме, коэны, служители в Храме, начинали возвышенный ритуал неизменного утреннего жертвоприношения – «Тамид», - акт всегдашнего, вечно возобновляемого сближения с Творцом.
Нынче нет жертвоприношений - молитва замещает их, но отнюдь не отменяет. Когда-нибудь всё возвратится на круги своя. Евреи душой и телом потянутся в Йерушалаим. Коэны займут свои места, левиты вознесут хвалу, а Храм – Небесные Ворота - станет центром духовного пробуждения, основой нашего пребывания на этой земле.
Так начинается еврейский день, на высокой ноте, в выверенный момент, переписывая заново жизнь, где каждый день – пусть и похожий на предыдущий, проживается на новом дыхании, на новом уровне, с обновлённой остротой ощущений, с сознанием важности и неповторимости, где мерило всего – гармония мира.
Теги не заданы