Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Найди себе наставника, и избегай неопределённости, и не привыкай отмерять десятины на глаз»Пиркей Авот 1, 16

Пророк Йехезкель 14. Колесница пророка Йехезкеля

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Пророк Йехезкель»
Темы: Каббала, Пророчество, Духовный мир, Рав Хаим Бурштейн, Книга Йехезкель

Крылатые ангелы. Откровение возле реки Квар. Голос тонкой тишины. Раскрытие мира ангелов. Хашмаль — высшая гармония

 На очередной лекции цикла рава Хаима Бурштейна по книге Пророка Йехезкеля разбирается видение пророка, описанное в 1-й главе книги. Аудиоверсия урока.

«И было в 30-й год» – пророк Йехезкель не уточняет, от какого события он отсчитывает все упоминаемые им даты, так как эта книга должна оставаться запечатанной и сокрытой, чтобы для её понимания нужно было потрудиться. Но мудрецы открывают, что пророк Йехезкель получил дар пророчества на 30-й год после последней реставрации Храма, которую приказал провести царь Йеошиягу. Уже в дни царя Менаше (в русской традиции – царь Манассия) участь Храма была решена, и царь Йеошиягу понимал, что никакое раскаяние уже не поможет, Храм будет разрушен в любом случае – но не в его дни.

Во время реставрации Храма был найден свиток Торы, который был написан самим Моше-рабейну и спрятан от неправедных царей Иудеи. Нашедшие свиток ужаснулись, потому что Свиток был раскрыт на тех словах, которые возвещали об Изгнании. Царь Йеошиягу попросил пророчицу Хульду истолковать это знамение, и Хульда сообщила, что Изгнание действительно произойдет.

Пророк Йехезкель описывает свое видение Б-жественной Колесницы: «открылись небеса, и я увидел видения Б-жьи» – это было наподобие сна, ясного видения у Йехезкеля не было, в отличие от тех пророков, которые были в Святой Земле. «И увидел я: вот бурный ветер пришел с севера, облако огромное и огонь пылающий, и сияние вокруг него (облака), и как бы хашмаль (сверкание) – изнутри огня». В отличие от видения пророка Йешаягу, который видел мир Престола, видение пророка Йехезкеля касалось мира Ангелов. Виленский Гаон объясняет, что в дальнейшем весь мир превратится в «сияние», то есть в святость, так как «сияние» – это некая гармония, результат того, что существует связь в человеке между душой и телом, и связь между человеком и мирозданием.

Материалы по теме


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше