Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Пророк Ирмияу 25. Суд над пророком Ирмияу

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Пророк Ирмияу»
Темы: Рав Хаим Бурштейн, Книга Ирмияу

Народ не только не внял предостережениям пророка, но и вознамерился наказать его. Аудиозапись урока рава Хаима Бурштейна.

 Эта лекция цикла рава Хаима Бурштейна по книге Пророка Ирмияу посвящена суду над пророком Ирмияу за лже-пророчество (26 глава). Вс-вышний послал Ирмияу в Иерусалимский Храм, чтобы он там обратился к лучшим из народа со словами увещевания и с предсказанием, что с Иерусалимом случится то же, что и с Шило (то есть будет разрушен и обезлюдеет, как Шило после того, как Ковчег Завета был оттуда взят филистимлянами), если евреи не станут поступать по Торе.

После этих слов народ обвинил Ирмияу в лже-пророчестве – за это преступление полагается смертная казнь. Ирмияу говорит, что все его пророчество – от Б-га, и что он ничего не прибавил от себя, и вновь призывает народ исправиться, чтобы Вс-вышний не посылал на него бедствий. Сановники, которые были праведниками, пытаются спасти пророка и предлагают вместо линча – суд. 

Судебное разбирательство происходило у «новых ворот» Храма – это место главного Дома Учения. Также через эти, восточные, ворота выводили в Йом Кипур козла отпущения.

«И сказали священники и пророки сановникам и всему народу так: смертный приговор этому человеку! ибо он пророчествовал об этом городе то, что вы слышали своими ушами». Ирмияу обвиняют в лже-пророчестве, несмотря на то, что он никак не соответствует параметрам лже-пророка, указанным в Торе. Казнить за лже-пророчество можно только того, кто призывает отойти от путей Торы. Это стало понятно всему народу, как только начался суд, и народ разбрелся.

Обвинение и защита основывались на двух прецедентных случаях: о пророчествах Михи (которого никто не посчитал лже-пророком) и Урии а-коэна (которого предали смерти без суда и без закона, по решению царя-ставленника египетского фараона).

Материалы по теме


Хотя Лаван был братом праведницы Ривки и отцом праведных праматерей Леи и Рахель, сам он считается в Торе одним из самых закоренелых злодеев и обманщиков. Пребывание Яакова в доме Лавана сравнивается с египетским изгнанием евреев. Читать дальше