Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Йешаягу»
Темы: Рав Хаим Бурштейн, Иешаягу
Величие Творца в этом мире может раскрыться только посредством величия человека, поэтому Вс-вышний спрашивает у нас, что мы сделали с землёй. Аудиоверсия видеоурока.
Данная аудиозапись имеет видеоряд.
Смотреть видео61-й урок цикла рава Хаима Бурштейна по книге пророка Иешаягу посвящен последней, 66-й, главе. Это особенная глава – мы читаем ее в синагогах чаще всех остальных: каждую субботу, которая совпадает с Новомесячьем.
Вс-вышний упрекает нас, говоря: «Не нуждаюсь я в вашем Храме! Разве этот Дом достоин того, чтобы Моё Б-жественное Присутствие было там?» Человек должен быть достоин того, чтобы в здании, построенном им, пребывала Шхина, Б-жественное присутствие. Люди считали, что Храм искупает их грехи, поэтому думали, что могут вести себя, как им угодно, если потом им достаточно лишь принести искупительную жертву. Это актуально и по отношению к нам, внешне соблюдающим заповеди и надеющимся, что за это Вс-вышний закроет глаза на все наши грехи.
Если человек совершает грех тайно, опасаясь совершать его прилюдно, он этим показывает, что Вс-вышнего в его реальности не существует. Спасение от греха – в трепете перед Вс-вышним, и его нужно стремиться обрести, тогда мы и наши потомки будем достойны Царства. Вс-вышний принимает лишь Служение возвышенного человека – то есть это должен быть человек души, а не человек четырех первооснов материи.
Голос Г-спода пронизывает наш мир – вопрос только, насколько мы его слышим. В Конце Дней мощный голос выйдет из Иерусалима на Гога и Магога. Этот голос будет вопить о том духовном сбое, который произошел в Б-жественном Храме.
Далее пророк Иешаягу говорит о внезапном рождении Машиаха, и этим он хочет сказать, что спасение народа Израиля придет внезапно, мы не будем к этому готовы. Начнутся «схватки» у горы Сион и «родятся сыновья» – после стольких столетий, что Иерусалим стоял опустошенный, он вновь обретет своих сыновей, которые как будто вдруг родятся – так как народы мира возвратят их в Землю Израиля.
«Так сказал Г-сподь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих». Завершая изучение книги пророка Иешаягу, стоит вернуться к началу этой последней главы и понять, чему нас учит пророк: мы должны быть очень внимательными и служить Вс-вышнему так, чтобы наше Служение не выглядело приношением свиного и собачьего; стремиться быть людьми возвышенными, трепещущими перед Небесами, любящими Иерусалим и его ценности.
Рав Хаим Бурштейн
Автобиография главного раввина Литвы
Рав Овадья Климовский
О ком речь в Йешая 48, 16?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Овадья Климовский
Прежде, чем разбирать данный отрывок, давайте его прочтём...
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Йешаю постигла та же судьба, что и его великих предшественников Ошею и Амоса. Народ не желал прислушиваться к их пророчествам.
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Овадья Климовский
Им виднее...
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Книга Йеошуа»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ефим Свирский
Рав Калев Крелин
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Уроки по избранным недельным главам Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Еврейская история и не только»
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Еврейская история и не только»
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Уроки по избранным недельным главам Торы»
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Уроки по избранным недельным главам Торы»