1 июня 2006 года, темы: Иерусалим, Статистика
Население Иерусалима сегодня – около 719.000 человек, больше, чем в Тель-Авиве и Хайфе вместе взятых (?), и больше, чем население всех сельских районов Израиля.
По данным, опубликованным на прошлой неделе Иерусалимской мэрией, в нынешнем году число жителей Иерусалима выросло на 14.000 человек. Это самый большой прирост среди жителей больших израильских городов: население Тель-Авива выросло за последний год на 7.800 человек, а население Хайфы уменьшилось на 1.600 человек. С тех пор, как возникло государство (тогда в Иерусалиме проживало около 84.000 человек), население города увеличилось более, чем в 8 раз.
В Иерусалиме не только самое большое население, но и самая большая муниципальная площадь в Израиле – 126,4 км³, больше, чем в Тель-Авиве и Хайфе вместе взятых. Иерусалим – также самый молодой из больших городов: около 53% жителей города моложе 24 лет. В Иерусалиме самое большое в Стране число учеников – 216.662. Самые распространённые имена детей – учеников ортодоксальных учебных заведений – «Авраам» для мальчиков и «Сара» для девочек.
Но Иерусалим – не только самый молодой город. В Иерусалиме также больше жителей в возрасте ста лет и старше, чем в других израильских городах: 131 из жителей Иерусалима перешагнули столетний рубеж. Горный воздух сказывается…
В последние годы Иерусалим посещает очень много туристов. За первый квартал 2006 в городе остановились 637.500 туристов, это на 52% больше, чем за тот же период в прошлом году. Число израильтян, останавливавшихся в Иерусалиме, выросло за этот период на 21%, составив 154.900 человек. Следует отметить, что в 2005 число израильтян, останавливавшихся в Иерусалиме, возросло на 59%, и ожидается, что в этом году рост будет ещё более значительным. В Иерусалиме действует около 70 гостиниц, в которых имеется около 9.000 номеров для туристов. Кстати, большое число туристов – русскоговорящие.
Из данных, опубликованных мэрией, следует также, что зелёные парки в Иерусалиме и окрестностях занимают площадь, равную всей площади Тель-Авива, более 50.000 дунамов. В городе 1.455 парков, городских садов, скверов, садов при домах и т. д. В последние годы примерно на 50% возросло количество прошений о разрешении строительства в Иерусалиме. В 2005-5 году число таких прошений составило около 2.700 – на 26% больше, чем в 2004 году, и на 46% больше, чем в 2003.
В Иерусалиме 2.015 улиц. Самая длинная улица – 7.072 метра, самая короткая – 11 метров. За неделю в среднем в городе убирают 6.600 тонн мусора и подметают около 8.000 км тротуаров и шоссе. В Иерусалиме около 2.000 мест, где проводятся археологические раскопки. Каждый день в город въезжает около 110.000 транспортных средств. В Иерусалиме – 213 перекрёстков со светофорами, 93 «кругов» для разъезда, 420 площадей и около 51.500 уличных фонарей.
Дай Б-г, чтобы в «Городе Мира», как переводится слово «Иерусалим», был ещё и мир.
Читайте: тема Иерусалим
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.