Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Выучил я от отцов, что не следует беспокоиться о двух вещах: о том, что можно исправить, и о том, что исправить нельзя. То, что можно исправить, надо исправлять, о чем тут беспокоиться? А тому, что исправить нельзя, беспокойство уже не поможет»Раби Яхиэль Михаль из Злочева
Тема

Видуй

Видуй — молитва, представляющая собой признание грехов и просьбу о прощении. Видуй читают во время праздничной службы Йом Кипура (Дня Искупления), в месяце Элуль и в 10 Дней Раскаяния между Рош а-шана и Йом Кипуром. Также видуй читается в слихот в дни общественных постов и национальных бедствий, жених и невеста перед свадьбой, умирающим перед смертью. В некоторых общинах читают видуй каждый понедельник и четверг, и есть те, которые делают это в канун новомесячья — т.н. «малый Йом Кипур» (Йом Кипур катан). Краткий вариант видуя принято читать каждый вечер перед сном.

Оглавление

Видуй и заповедь раскаяния (тшувы) [↑]

Признесение исповеди в грехах — видуя — является одним из элементов заповеди тшувы (раскаяния). Рамбам в Законах Тшувы (1:1) пишет: «если преступил человек любую заповедь Торы, то, когда сделает тшуву и вернётся от греха своего — обязан исповедоваться перед Вс-вышним и просить у Вс-вышнего прощения». Такая исповедь и просьба о прощении является повелительной заповедью, предписанной Торой. Произнося видуй, человек раскаивается в своих поступках и решает не возвращаться более к совершенному им злу. Однако если он обидел или нанес ущерб другому человеку, необходимо прежде возместить убытки и добиться прощения, и только после этого исповедоваться и просить прощения у Б-га.

Когда говорят видуй? [↑]

Видуй произносят в те дни, когда мы должны особенно сконцентрироваться на исправлении своих недостатков. Это прежде всего Йом Кипур (День Искупления), когда мы анализируем свои поступки, совершенные за прошедший год, раскаиваемся и просим Вс-вышнего простить нас. Кроме того, в месяце Элуль, предшествующем Рош а-шана (Новому году) и в Десять дней раскаяния между Рош а-шана и Йом Кипуром мы ежедневно говорим молитвы о прощении — слихот, в которые входит видуй.

Произносят видуй и жених и невеста в день свадьбы, когда им прощаются их грехи, и они как будто начинают жизнь заново.

Признание грехов читают также во время национальных бедствий и общественных постов, которые, как известно, установлены в память о трагических событиях прошлого. Поскольку все несчастья приходят из-за наших прегрешений, раскаяние в эти дни особенно актуально.

Другие даты, когда в некоторых общинах принято читать видуй — это каждый понедельник и четверг и канун новомесячья — малый Йом Кипур (Йом Кипур катан). Понедельник и четверг (шени и хамиши) — дни, когда в мире увеличивается качество суда — Вс-вышний судит нас строже, чем в другое время (в связи с этим существует также обычай в эти дни поститься). Что касается кануна новомесячья, он играет в какой-то мере ту же роль, что и Йом Кипур — мы очищаемся от грехов перед наступлением нового месяца.

Вечером, перед отходом ко сну, принято мысленно подвести итог прошедшему дню и прочитать краткий вариант видуя. И особенно важно раскаяться и произнести видуй перед смертью.

Как говорят видуй? [↑]

В алахическом кодексе Кицур шульхан арух говорится о том, как следует произносить видуй в Йом Кипур: необходимо делать это стоя, склонившись и, когда молящийся упоминает какой-либо конкретный грех, он должен ударить себя кулаком в грудь против сердца. Если человек знает за собой грех, который не упоминается в общепринятой молитве, правильно было бы назвать его и признаться в нем, а в случае, если его грех — один из перечисляемых, он должен говорить о нем с особенной горечью. В тех преступлениях, в которых человек исповедовался в прошлый Йом-Кипур, даже если он знает, что больше не совершал их, он может, тем не менее, исповедаться снова, и это достойно похвалы, как сказано: «И грех мой передо мной всегда».

Видуй Йом Кипура [↑]

Произнесение видуя — первоочередная обязанность в Йом-Кипур. Даже женщина, которая остается дома, обязана произнести эту молитву 10 раз, а именно: в дневной молитве (Минха) до Йом-Кипура, в вечерней молитве (Маарив) Йом-Кипура, два раза в утренней молитве (Шахарит — один за молитву про себя, другой — за повторение молитвы кантором), два раза в молитве Мусаф, два раза в дневной молитве и два раза в завершающей молитве Неила. Видуй можно произносить отдельно, т.е. даже если человек не читал Амиду. Видуй произносят именно десять раз, потому что первосвященник в Йом-Кипур десять раз произносил особое непроизносимое Имя Вс-вышнего.

Видуй — составная часть слихот (молитв о прощении грехов)

Молитвы Слихот — «извинения», в которых мы просим Вс-вышнего простить нас за наши прегрешения, избавить от несчастий и спасти еврейский народ — читают в дни общественных постов, во время национальных бед и, главным образом, — в Элуле, месяце исправлений, месяце тшувы. Сефарды читают их весь месяц, а ашкеназы — с начала недели, в которую кончается месяц Элуль и начинается новый месяц (Тишрей) и новый год, Рош а-шана. И те, и другие читают их также в Десять дней раскаяния — между Рош а-шана и Йом Кипуром. Одной из частей слихот является видуй — см. материалы сайта о структуре слихот и истории формирования их текста, а также статью Слихот в разделе Темы.

Видуй в день свадьбы [↑]

В день свадьбы прощаются все грехи жениха и невесты. Чтобы полностью очиститься и начать жизнь с «нового листа», желательно также раскаяться, а неотъемлемой частью раскаяния является молитва видуй (признание в своих грехах перед Вс-вышним). Поэтому принято, что в день свадьбы жених и невеста читают видуй в дневной молитве — Минхе, по окончании последнего благословения Шмонэ Эсрэ, подобно тому, как это делают накануне Йом Кипура. Если забыли произнести видуй в установленном месте, разрешено сделать это и после окончания молитвы.

Краткий видуй перед сном [↑]

Короткая исповедь перед сном входит в текст ночной молитвы Шма (Крият Шма ше-аль а-мита). Обычай этого видуя установил великий мудрец и каббалист Аризаль (Ари а-Кадош). Говоря видуй в начале чтения Шма перед отходом ко сну, мы совершаем ежедневный самоотчет («хешбон нефеш») и «отпускаем» предыдущий день, подготавливая себя и свою душу к новому дню.

Этот видуй звучит так:

«Да будет угодно пред Тобой, Г-сподь Всесильный мой и Б-г отцов моих, чтобы не грешил я более, не возвращался к этим поступкам, и не гневил Тебя больше, и не делал злое в глазах Твоих. А то, что уже согрешил я — сотри в Твоей великой милости, но не страданиями и не тяжелыми болезнями».

Видуй перед смертью [↑]

В большую заслугу ставится человеку искреннее раскаяние перед смертью. Душа, приходящая в мир иной после видуя, чувствует себя совсем по-другому чем та, которая приходит без него. Поэтому тот, кто тяжело болен и не знает, что принесёт с собой следующий день, должен произнести видуй и раскаяться во всех грехах. Если он не в силах прочесть, может сказать про себя, а если и это трудно, то кто-то другой читает ему видуй вслух и больной отвечает: «Если я, не дай Б-г, умру, пусть моя смерть искупит все мои грехи».

Текст молитвы Видуй [↑]

Б-Г НАШ
И Б-Г ОТЦОВ НАШИХ!
ПУСТЬ ВЗОЙДЕТ К ТЕБЕ НАША МОЛИТВА,
И НЕ ИГНОРИРУЙ
НАШЕЙ МОЛЬБЫ,
ИБО МЫ НЕ НАСТОЛЬКО ДЕРЗКИ,
И НЕ НАСТОЛЬКО УПРЯМЫ,
ЧТОБЫ СКАЗАТЬ ПРЕД ТОБОЙ:
«Г-СПОДЬ, Б-Г НАШ И Б-Г ОТЦОВ НАШИХ,
ПРАВЕДНИКИ МЫ И НЕ ГРЕШИЛИ».
ВЕДЬ, НА САМОМ ДЕЛЕ, МЫ И ОТЦЫ НАШИ
ГРЕШИЛИ.

МЫ ВИНОВНЫ:
ПРЕДАВАЛИ,
ГРАБИЛИ,
ИЗРЕКАЛИ ХУЛУ,
ВВОДИЛИ [ДРУГИХ ЛЮДЕЙ] В ГРЕХ,
И ДЕЛАЛИ [ДРУГИХ ЛЮДЕЙ] ЗЛОДЕЯМИ
НАМЕРЕННО ТВОРИЛИ ЗЛО,

ПРИСВАИВАЛИ ЧУЖОЕ,
ПРИСОЕДИНЯЛИСЬ КО ЛЖИ,
ДАВАЛИ ДУРНЫЕ СОВЕТЫ,
ЛГАЛИ,

ВЫСМЕИВАЛИ,
БУНТОВАЛИ (не подчинялись),
ОСКОРБЛЯЛИ (гневили),
БЫЛИ НЕПОКОРНЫ,
ИЗВРАЩАЛИ [СВОИ ПУТИ],
ГРЕШИЛИ,
ПРИТЕСНЯЛИ (ненавидели),

УПОРСТВОВАЛИ [В СВОИХ ЗАБЛУЖДЕНИЯХ, ГРЕХАХ],
ТВОРИЛИ ЗЛО,
РАЗВРАТНИЧАЛИ (портили, разрушали),

ДЕЛАЛИ МЕРЗОСТИ,
ЗАБЛУЖДАЛИСЬ,
ВВОДИЛИ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ДРУГИХ.
МЫ ОТКЛОНЯЛИСЬ ОТ ТВОИХ ЗАПОВЕДЕЙ И
ОТ ТВОИХ БЛАГИХ (ДАННЫХ ДЛЯ НАШЕГО
БЛАГА) ЗАКОНОВ, И НЕ СТОИЛО НАМ [ДЕЛАТЬ
ЭТО].
И ТЫ ПРАВ ВО ВСЁМ, ЧТО С НАМИ
ПРОИСХОДИТ, ИБО ТЫ ПОСТУПАЛ С НАМИ
СПРАВЕДЛИВО, А МЫ ГРЕШИЛИ.

ЧТО МЫ МОЖЕМ СКАЗАТЬ (ЧЕМ МЫ МОЖЕМ
ОПРАВДАТЬСЯ) ПРЕД ТОБОЙ, ВОССЕДАЮЩИМ
В ВЫСОТАХ, ЧТО МЫ РАССКАЖЕМ ПРЕД ТОБОЙ, ОБИТАЮЩИМ В НЕБЕСАХ?
ВЕДЬ ВСЕ СКРЫТОЕ И ОТКРЫТОЕ ИЗВЕСТНО
ТЕБЕ.

ТЕБЕ ИЗВЕСТНЫ СЕКРЕТЫ МИРА И
ГЛУБОЧАЙШИЕ ТАЙНЫХ ВСЕГО ЖИВУЩЕГО.
ТЫ ИССЛЕДУЕШЬ ВСЕ ЧАСТИ ЖИВОТА (нутра, нашего животного начала)
И ЭКЗАМЕНУЕШЬ ПОЧКИ (символ разума и мышления) И СЕРДЦЕ.
НЕТ НИЧЕГО УКРЫТОГО ОТ ТЕБЯ И НЕТ
НИЧЕГО СОКРЫТОГО ОТ ТВОИХ ГЛАЗ.
ИТАК, ПУСТЬ БУДЕТ (на то) ТВОЁ ЖЕЛАНИЕ,
Г-СПОДЬ Б-Г НАШ
И Б-Г НАШИХ ОТЦОВ,
ИЗВИНИТЬ НАС ЗА ВСЕ НАШИ
УПУЩЕНИЯ (ПРОМАХИ),
И ПРОСТИТЬ ВСЕ НАШИ ГРЕХИ,
И ДАТЬ ИСКУПЛЕНИЕ ВСЕМ
НАШИМ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ:

ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ
ПОМИМО ВОЛИ И ПО [НАШЕЙ] ВОЛЕ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ НЕЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ СЕРДЦА;

ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ В НЕВЕДЕНИИ (ПО НЕВЕЖЕСТВУ),
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ УСТ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ РАСПУТСТВОМ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ЯВНО И СОКРЫТО;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ СОЗНАТЕЛЬНО И ХИТРОСТЬЮ,

И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ РАЗГОВОРОМ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ, ОБМАНЫВАЯ И ОБИЖАЯ БЛИЖНЕГО,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ПОМЫСЛАМИ СЕРДЦА;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ В БЕСПУТНОМ СБОРИЩЕ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ СЛОВЕСНОЙ (НЕИСКРЕННЕЙ)
ИСПОВЕДЬЮ;

ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ НЕУВАЖЕНИЕМ К РОДИТЕЛЯМ И
НАСТАВНИКАМ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ЗЛОУМЫШЛЕНО ИЛИ ПО ОШИБКЕ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ НАСИЛИЕМ (СИЛОЙ РУКИ),
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ОСКВЕРНЕНИЕМ (профанацией) ИМЕНИ (Твоего),

ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ ОСКВЕРНЕНИЕМ УСТ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ ПУСТОСЛОВИЕМ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ (своим) ДУРНЫМ НАЧАЛОМ (побуждением),

И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ ЗАВЕДОМО ИЛИ БЕЗ (нашего)
ВЕДОМА

И ЗА ВСЕ [ЭТО], Б-Г ПРОЩЕНИЙ, ИЗВИНИ
НАС, ПРОСТИ НАС, ИСКУПИ НАС.

ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ОБМАНОМ И ЛИЦЕМЕРИЕМ (ЛОЖЬЮ),
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВОМ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ НАСМЕШЛИВОСТЬЮ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ ЗЛОСЛОВИЕМ;

ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ В ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ,

И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ В (неправильных) ЕДЕ И ПИТЬЕ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ЛИХВОЙ(сверхприбылью) И РОСТОМ (взымание ПРОЦЕНТОВ),
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ НАДМЕННОСТЬЮ (СПЕСЬЮ);
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ПРОИЗНЕСЕННЫМ (нашими) УСТАМИ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ ПОДМИГИВАНИЕМ ГЛАЗА;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ВЫСОКОМЕРНЫМИ ВЗГЛЯДАМИ,

И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ НАГЛОСТЬЮ (ДЕРЗОСТЬЮ).

И ЗА ВСЕ [ЭТО], Б-Г ПРОЩЕНИИ,
ИЗВИНИ НАС, ПРОСТИ НАС, ИСКУПИ НАС.

ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ СБРАСЫВАНИЕМ (с себя) БРЕМЕНИ ЗАПОВЕДЕЙ (законов)
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ В ПРАВОСУДИИ,
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ЗЛЫМ УМЫСЛОМ ПРОТИВ БЛИЖНЕГО,

И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ,
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ЛЕГКОМЫСЛИЕМ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ УПРЯМСТВОМ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ, СПЕША ТВОРИТЬ ЗЛО,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ СПЛЕТНЯМИ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРОЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ЛОЖНОЙ ИЛИ НАПРАСНОЙ КЛЯТВОЙ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ БЕСПРИЧИННОЙ НЕНАВИСТЬЮ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ПРИСВОЕНИЕМ ЧУЖОГО,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ СМЯТЕНИЕМ СЕРДЦА.

И ЗА ВСЕ (ЭТО), БОГ ПРОЩЕНИИ,
ИЗВИНИ НАС, ПРОСТИ НАС, ИСКУПИ НАС.

И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ОБЯЗАНЫ
[ПРИНЕСТИ] ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ,

И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ОБЯЗАНЫ
[ПРИНЕСТИ] ОЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ,

И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ОБЯЗАНЫ
[принести] ЖЕРТВУ, ЧЕЙ РАЗМЕР МЕНЯЕТСЯ
[В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИМУЩЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА],
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ОБЯЗАНЫ
[ПРИНЕСТИ] ПОВИННУЮ ЖЕРТВУ ЗА
НЕСОМНЕННОЕ ИЛИ [ЗА НАХОДЯЩЕЕСЯ] ПОД СОМНЕНИЕМ,
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ПОДЛЕЖИМ
ПОБИЕНИЮ ЗА НЕПОКОРНОСТЬ,
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ПОДЛЕЖИМ
СОРОКА УДАРАМ ПЛЕТЬЮ,
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ПОДЛЕЖИМ
[ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ] СМЕРТИ ОТ РУКИ
НЕБЕС,
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ПОДЛЕЖИМ
ОТСЕЧЕНИЮ НАШЕЙ ДУШИ ОТ ЕЕ ИСТОЧНИКА (карэт)
И ПРЕКРАЩЕНИЮ НАШЕГО РОДА (бездетности),

И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ПОДЛЕЖИМ ЧЕТЫРЕМ СМЕРТНЫМ НАКАЗАНИЯМ (ПО ПРИГОВОРУ) СУДА: ЗАБРАСЫВАНИЕ КАМНЯМИ, СОЖЖЕНИЕ, ОБЕЗГЛАВЛИВАНИЕ И УДУШЕНИЕ,
ЗА [НЕИСПОЛНЕНИЕ] ПРЕДПИСЫВАЮЩИХ ЗАПОВЕДЕЙ И ЗА [НАРУШЕНИЕ]
ЗАПОВЕДЕЙ ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫХ,
СВЯЗАНО ЛИ С ЭТИМ ФИЗИЧЕСКОЕ
ДЕЙСТВИЕ ИЛИ НЕ СВЯЗАНО С ЭТИМ
ФИЗИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ,

[ЗА] ТО, ЧТО ОТКРЫТО НАМ, И [ЗА] ТО, ЧТО
СОКРЫТО ОТ НАС,
ТО, ЧТО ОТКРЫТО НАМ,
МЫ УЖЕ ИЗЛОЖИЛИ ПРЕД ТОБОЮ И
ПРИЗНАЛИСЬ ТЕБЕ В ЭТОМ; А ТО, ЧТО НЕ
ОТКРЫТО НАМ, ПРЕД ТОБОЮ ОНО
ОТКРЫТО И ИЗВЕСТНО, КАК СКАЗАНО:
«СОКРОВЕННОЕ — ГОСПОДУ, БОГУ НАШЕМУ,
А ОТКРЫТОЕ — НАМ И СЫНОВЬЯМ НАШИМ НАВЕКИ, ЧТОБЫ
ИСПОЛНИТЬ ВСЕ СКАЗАННОЕ В ЭТО ТОРЕ».

ИБО ТЫ ПРОЩАЕШЬ ИЗРАИЛЮ И НЕ
ВМЕНЯЕШЬ В ВИНУ КОЛЕНАМ ЙЕШУРУНА
ВО ВСЕХ ПОКОЛЕНИЯХ, И, КРОМЕ ТЕБЯ, НЕТ
У НАС ЦАРЯ, ИЗВИНЯЮЩЕГО И
ПРОЩАЮЩЕГО, (ТОЛЬКО ТЫ ОДИН).

Б-Г МОЙ!
ДО ТОГО, КАК Я БЫЛ СОЗДАН,
Я НЕ СТОИЛ ТОГО [,ЧТОБЫ БЫТЬ СОЗДАННЫМ].
И СЕЙЧАС, КОГДА Я СОЗДАН,
Я, КАК БУДТО, НЕ [БЫЛ] СОЗДАН
ПРАХ Я ПРИ ЖИЗНИ,
[И] ТЕМ БОЛЕЕ, ПОСЛЕ СМЕРТИ,

ВОТ, Я ПЕРЕД ТОБОЙ КАК СОСУД, ПОЛНЫЙ
СТЫДА И ПОЗОРА.
ПУСТЬ БУДЕТ БЛАГОВОЛЕНИЕ ТВОЕ, Г-СПОДЬ, Б-Г МОИ И Б-Г ОТЦОВ МОИХ,
ЧТОБЫ Я НЕ ГРЕШИЛ БОЛЕЕ.
А ТЕ ГРЕХИ, КОТОРЫЕ Я СОВЕРШИЛ ПЕРЕД
ТОБОЮ,
СОТРИ ПО ВЕЛИКОЙ МИЛОСТИ СВОЕЙ,
НО НЕ ПОСРЕДСТВОМ СТРАДАНИЙ ИЛИ
ТЯЖКИХ БОЛЕЗНЕЙ.

(Текст на иврите и комментарии см. на сайте в книге Йом Кипур. Молитвы Амида и Видуй с объяснениями, стр.79-111)

Выводить материалы

Законы раскаяния. Главы 1—2

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Законы раскаяния»

Предписывающая заповедь: грешник должен прекратить грешить, вернуться к Всевышнему и исповедаться в своем грехе.

Сила исповеди

Рав Йосеф Б. Соловейчик

Как жертва сжигается на жертвеннике, так мы должны сжечь, посредством акта исповеди, нашу хорошо забаррикадированную самоуспокоенность

Два вида Тшувы

Рав Элиягу Вугенфирер

Заповедью является не только просьба о прощении, но и само возвращение ко Всевышнему

Избранные комментарии к недельной главе Ахарей мот

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Аарон войдет в Святилище с символами, назначение которых воздействовать на осознание им своих должностных функций: бык символизирует его роль «работника на поле Б-жьем, что является целью жизни еврея».