Темы: Рав Реувен Куклин, Месть, Убийство, Город-убежище
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемый рав! Все ли города-убежища принадлежали левитам? Как протекала жизнь в таких городах? В них жили только те, кто нуждался в защите? Как старейшины верили в непреднамеренность убийства? Мог ли мстящий обманом проникнуть в город и отомстить? Перед какой общиной должен был предстать «убийца», и что решала эта община? Если умирал первосвященник, «убийца» должен был покинуть этот город и отдаться в руки мстящих? Вопросов много, извините, но это очень интересная тема. Спасибо.
Девора
Уважаемая Девора,
Всего было шесть городов-убежищ:3 — на западном берегу Иордана и 3 — на восточном берегу. Эти города были специально предназначены для тех, кто совершил непреднамеренное убийство. Тот, кто пролил кровь, должен был как можно быстрее бежать в один из этих городов, чтобы родственник, мстящий за пролитую кровь, не убил их. Родственникам убитого разрешалось мстить за него только за пределами этих городов. Если же они совершали акт мщения в городе-убежище, им полагалась смертная казнь за кровопролитие.
Кто определял, было ли убийство преднамеренным? Это решал Сангедрин (еврейский суд, состоящий из 23 судей). Даже если убийца бежал в город-убежище, Сангедрин вызывал его, чтобы допросить. Сангедрин выслушивал убийцу и допрашивал свидетелей убийства (если такие были). Если Сангедрин приходил к выводу, что, действительно, убийство было непреднамеренным, его возвращали в город-убежище. Если же Сангедрин приходил к противоположному выводу, убийца получал то наказание, которое предусматривается Торой за кровопролитие.
Тот, кто убил человека неумышленно, должен был жить в городе-убежище всё время до смерти первосвященника. После смерти первосвященника он мог оставить это город, и с этого момента родственникам убитого было запрещено ему мстить.
Города-убежища выглядели как обычные города средней величины, и в них жили не только убийцы.
Убежищем для ненамеренного убийцы могли служить не только эти города, но и 48 городов, предназначенных для левитов. Единственное различие между ними заключалась в том, что города левитов, в отличие от этих шести городов, служили убежищем, только если убийца жил там с намерением найти убежище.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Законы об убийстве в главе Масэй
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Бемидбар»
Рав Арье Кармель
Заповедь "не убий". Трансплантация органов. Парадокс гуманизма.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Эстер Оффенгенден,
из цикла «Сефер Йеошуа»
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Рав Яков Шуб
Что делать тому, кого оклеветали?
Рав Реувен Куклин
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Овадья Климовский
Вопрос раввину о точных сроках египетского рабства
Рав Бенцион Зильбер
Если 70 человек спустились в Египет, как через 210 лет более 600000 вышли оттуда? Это математически невозможно.
Рав Берл Набутовский
Рав Яков Шуб
А, может, я тоже моавитянин?
Рав Яков Шуб
Рав Овадья Климовский
Какие годы правильные?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
Рав Натан Агрес
Почему необходимо было вывести евреев из Египта так поспешно?
Рав Овадья Климовский
Чего опасался Йосеф?
Рав Овадья Климовский
Почему не какое-нибудь другое существо?