Темы: Ошана Раба, Суккот, Арава, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ праздник Ошана-Раба есть обычай бить по полу синагоги пятью веточками аравы пять раз… В связи с этим у меня возникли следующие вопросы:
1) откуда пошла эта традиция?
2) в чем смысл данного действия?
3) почему для этого берут именно 5-ть веточек?
4) почему по полу бьют именно 5-ть раз?
Заранее спасибо за ответ. Д., Литва
Уважаемый Д.!
1. Это обычай в Ошана-Раба — от пророков, упоминается в Талмуде, Сукка 44.
2. Говорят, по Каббале это — амтакат а-диним (смягчение приговоров).
3. В Талмуде есть спор, сколько веточек надо брать — одну или три. Шулхан Арух принимает, что достаточно одной. Мишна Брура пишет: желательно, чтобы было 3 веточки, чтобы поступить и согласно второму мнению. А от имени а-Ари а-Кадош Мишна Брура приводит, что желательно взять 5 веточек.
4. Как я слышал, бьют 5 раз, потому что у евреев было 5 изгнаний — Египет, Вавилон, Персия и Мидия, Рим — Эдом, в котором мы находимся до сих пор. Пять раз били евреев, но больше пяти галутов (изгнаний) не будет.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: Где искать виновных?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Окончание праздника Суккот
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Вадим Левин
Фото сделано в Национальном парке Тимна, что на юге пустыни Арава. Перед нами вход в Красный каньон.
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Первые две даты связаны с идеей суда-возмездия; а раз так, то почему вообще год начинается судом?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Вадим Левин
Дорога в Эйлат в пустыне Арава.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «От месяца Элуль до Суккота»
Н. Изаксон
Мидраши и рассказы на темы праздника Суккот.
Мирьям Климовская
Пророки видели будущее еврейского народа на многие поколения вперед. События Холокоста также не сокрыты от них.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его