Авраам обошел дом своего рава уже несколько раз, но войти все не решался. Ему было очень нужно поговорить об одном важном решении, которое собирался принять, но он был уверен, что рав Бен Цион Аба Шауль будет недоволен и начнет отговаривать… И все-таки — нельзя принимать такое решение, не посоветовавшись! Авраам собрался с духом и постучал в дверь.
Рав Бен Цион принял его очень приветливо и поинтересовался, с чем Авраам пожаловал. Тот начал, волнуясь:
«Я учился в ешиве несколько лет. Теперь я хочу подумать о будущем. Я думаю поступить в университет»…
Авраам ждал, что сейчас рав начнет отговаривать его. Дескать, ты учился слишком мало, чтобы приобрести достаточно знаний и верное мировоззрение, не стоит учиться в таком месте, это опасно для духовности, окружение очень влияет на человека… Авраам приготовил запас ответов и контраргументов и надеялся, что сможет если не убедить рава в своей правоте, то получить его благословение.
Но рав Бен Цион сказал совсем другое:
«Ты считаешь, что я не мог бы учиться в университете? Поверь, меня примут хоть сейчас, и я могу достичь университетских высот даже в моем возрасте. Но я не иду учиться туда… Как ты думаешь, почему?»
Авраам растерялся. К такому вопросу он не подготовился.
Взгляд рава был прямым и блестящим, словно стальной клинок:
«Потому что Тора — самое лучшее, самое прекрасное, самое чудесное и замечательное, что есть на свете. Тора — самое святое, возвышенное, что только есть во всех мирах — и верхних, и нижних. Поэтому я сижу и учу её!
Ты пришел за советом и благословением? Я могу посоветовать тебе только то, что я сделал бы сам, и то, что я сам люблю!..»
Слова, исходящие из сердца, — входят в сердце. Сила и любовь, которую несли слова рава, потрясли Авраама. Они пробудили в его душе что-то новое, чего он не знал прежде. Авраам остался в ешиве и продолжил учебу, но уже совсем на другом уровне: каждую минуту учения он ощущал радость, которой не было раньше. Наверное, он просто был счастлив…
Тора, которую Ашем даровал нам на горе Синай в Шавуот — самое лучшее, самое прекрасное, самое святое и возвышенное, что только есть в этом и прочих мирах. Будем помнить об этом, чтобы наша связь со Святой Торой оставалась вечной…
Читать тематический обзор по празднику Шавуот
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ