Темы: Любовь, Муж и Жена, Интимные отношения, Секс, Лея Солганик
Я баалат тшува и вскоре выхожу замуж. У меня есть много вопросов которые стесняюсь спросить у рабанит. Меня пугает ограниченность в интимных отношениях. Возникает ощущение что многого лишают и требуется вести только простой классический, ограниченный образ супружеской жизни. И тогда как же дойти до любви? Н.
Дорогая Н.!
Примите мои искренние поздравления со свадьбой. Вы поступаете очень правильно, выясняя все интересующие Вас моменты.
Вы пишете, что стесняетесь спросить об этом рабанит. Если она — Ваша мадриха, преподающая Вам законы семейной жизни перед свадьбой, то хорошо, чтобы у Вас сложились с ней более доверительные отношения. Важно, чтобы у девушки была именно мадриха («инструктор»), которой можно задать все вопросы, и даже после свадьбы.
Поэтому постарайтесь выйти со своей мадрихой на более высокий уровень откровенности.
Я постараюсь ответить Вам общим ответом о правильном подходе к интимным отношениям.
До сих пор в Вас была «заложена» картина интимной жизни, как она видится в нерелигиозном обществе, — с множеством вариаций, оттенков, восторгов. Надо просто понять, что людям, живущим по законам своих влечений, постоянно нужны новые захватывающие переживания, новые приманки. Насыщенность их интимной жизни вовсе не свидетельствует об их удовлетворённости и «достижениях» в любви.
Вы баалат-тшува и, с Б-жьей помощью, начинаете вскоре семейную жизнь с любимым человеком по законам Торы и с желанием достичь взаимной любви. Для этого надо понять, что предыдущая информация не всегда оказывается полезной. А иногда и наоборот. То, что может быть пригодно «там», иногда оказывается совсем неуместным «здесь» — и не из-за ограничений Закона, а только потому, что отношения с мужем строятся не с целью «покайфовать» в данный момент, а с целью слиться в одно целое и в физическом, и в духовном смысле. Чтобы быть ОДНИМ целым в любой момент жизни, а не только в моменты интимной близости.
Строя так свои отношения, супруги сами, как это свойственно только им, стараются порадовать друг друга, и совершенно не имеет значения, что кто-то «там» делает это теми или иными способами. После хупы Всевышний делает женщину особенно привлекательной в глазах мужа и каждый раз обновляет её после периода нида и окунания в микву. И эта привлекательность гораздо сильнее, чем все эффекты, которые нам пытаются «продать».
Поэтому Вам, не стоит сегодня волноваться о том, что чего-то будет не хватать в отношениях. При правильных намерениях в любви даже «простые» отношения могут дать гораздо больший эффект, чем весь рекламируемый «букет».
Главное желание обоих супругов должно быть как сблизиться, слиться воедино. А совсем не «раз так делают, почему бы и нам не попробовать?».
Стройте свои отношения «на чистом месте», не заглядывая в чужие. Радуйтесь, что у Вас кошерная еврейская семья и единственный на свете мужчина — Ваш любимый муж. Показывайте ему это, и он Вам ответит тем же. А отношения с любимым мужем доставят Вам наслаждение, скорее всего, в любом случае. Главное — как сделать его любимым.
Приведу под конец пример. Один человек навестил своего давнего друга и увидел, как тому подают обед. Стол был накрыт как для банкета, посуда царская. Еду подают на удивительных подносах, а какая еда! Какое изобилие! И это всего лишь будничный обед. Гость загрустил, подумав о том, что ему-то жена подаёт простое пюре с котлетами или жидкий бульон. Позже он узнал, что его друг просто болен: он потерял аппетит. И жена устраивает ему все эти выкрутасы с едой и сервировкой, чтобы вызвать у него хоть небольшое желание поесть… Вот тогда гость и сказал: «Какой же я счастливый, что могу есть пюре с подгоревшими котлетами и жидкий бульон, и мне это вкусно! И как несчастен мой друг, которого не радуют все его деликатесы…»
Так и в супружестве. Важно научиться, прежде всего, наслаждаться «обычной» полной цельной истинной любовью. И лишь если этого не хватает — искать деликатесы. А что и как разрешено по Торе нужно выяснять в личном вопросе по мере необходимости.
Поймите, не выписывают рецепт здоровому человеку на случай болезни. Не надо сейчас опасаться, что вам будет чего-то не хватать. Настройтесь, что Вы и Ваш будущий муж — единственные на всей земле, и нет никаких других мужчин и женщин, и нет других пар для сравнения. Так и благословляют жениха и невесту в период Шева Брахот: кэ…бэ-ган эдэн ми-кэдэм — «как… в древности в райском саду» — чтобы любовь между супругами была как у Адама и Хавы, когда они были действительно единственными друг для друга.
Много Вам счастья, успехов, и помощи Всевышнего в строительстве Вашей семьи.!
С уважением, Лея Солганик
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
6 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
4 декабря, отвечает Хана Лернер
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Яаков был вынужден бежать от Эсава. В пророческом сне он увидел ангелов, которые поднимались на небо по лестнице. Что испугало праотца?
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Благословения, которые дает Всевышний людям, несут огромное благо. Наши же благословения Б-га являются восхвалением и прославлением.
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Рав Эльяким Залкинд
Почему Яаков побоялся подниматься по лестнице?
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Леви Гдалевич
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»