Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Тогда я жила в доме с довольно странной планировкой. В доме был очень большой салон - центральная комната размером с половину ангара, маленькая кухня и совсем крошечная спальня. Я жила в этом доме одна со взрослым сыном, он служил в армии, а когда приезжал домой, то ночевал в маленьком домике рядом с большим – нашим общим - домом.
Этот порядок подходил и ему, и мне, по вечерам, когда он бывал дома, мы ужинали вместе, потом я шла прогуляться побродить по поселку, с тех пор у меня вошло в привычку подолгу гулять одной, обдумывать события дня, вообще думать… Потом я шла спать, а он уходил к себе.
Так было в будни, но с тех пор, как я понемногу начала соблюдать субботу, получилось, что прежний распорядок меня не устраивает.
Я готовила еду на субботу в крошечной кухоньке, сын приезжал домой, и в пятницу вечером дом наполнялся галдящий молодежью. Они смотрели телевизор, а куда было мне деваться? Я могла быть на кухне, но сидеть на малюсенькой кухне, где даже развернуться негде, мне было одиноко. В спальне? Спальня была слишком мала, да и что я могла там делать одна несколько часов подряд?
Мне хотелось выйти в салон, но там работал телевизор, гости сына не прибавляли мне уюта в собственном доме.
Я понимаю, что можно тут подумать: выгони его гостей и дело с концом!
Но это было не так просто… Я вообще человек не обладающий большой смелостью, а по отношению к сыну у меня всегда было непростое чувство вины, и оттолкнуть его я не хотела: ведь это и его дом, и мне хотелось, чтобы он чувствовал себя свободно в своем доме. Я если я его выгоню с его гостями, ил попрошу их не приглашать, он уйдет в какое-то другое место, не будет же он всю субботу сидеть дома один со мной…
Вот из-за всех этих мыслей я ему ничего не говорила.
Но сама страдала.
Мне в моем доме некуда было деваться.
Не было угла, в котором я бы чувствовала себя спокойно и защищенно: поразмыслить, почитать мои книги, поесть субботнюю трапезу в спокойной обстановке.
Получалось что нам с сыном в этом большом доме со странной планировкой вдвоем не было места...
Обычно я укрывалась в спальне: спасалась от шума и от музыки, но потом поняла, что дальше я этого выдержать не могу.
В ближайшую пятницу, после того, как он приехал домой и наелся его любимой жаренной картошки с котлетами, я пригласила его присесть и выслушать меня.
Он был настолько сыт, что ему лень было мне отказать.
- Послушай Рони, я твоя мама, и я тебя люблю. Это наш общий дом, мы вместе тут живем, ты тут ешь, ты тут спишь, ты знаешь, как я рада, когда ты приезжаешь… Но Рони… это и мой дом тоже… Я тоже ждесь живу, ем и сплю, я тут живу… И когда в пятницу вечером приходят твои друзья, телевизор работает на полную катушку, мне некуда деваться… Я не предлагаю тебе солюдать субботу, как я. Ты уже взрослый человек и сам решаешь, как жить… Но это и мой дом тоже, и получается, что пятницу вечером мне здесь очень тяжело… Знаешь, я пойду сейчас пройдусь, а ты пока подумай, какой может быть из всего этого выход.
И я вышла.
Я всегда любила гулять в такие часы, а после того, как стала соблюдать субботу, эти закатные часы приобрели в моих глазах особую прелесть. Я выходила в поля, которые окружали наш маленький поселок, смотрела как солнце садится и меняя свет облаков, скрывается в густой траве на горизонте. Мир наполнялся покоем, смывалась суета ушедшей недели, в моем сердце находилось место ля всех тех мыслей и образов, которые казалось покинули меня со дней детства.
Я вернулась домой, размышляя о том, какое решение принял Рони.
Он ждал меня у порога. Обнял за плечи. А он высокий, выше меня намного.
- мама, я нашел выход. Я сниму телевизор, перенесу его в свой домик во дворе, и в большом доме тебе будет тихо и спокойно.
Вы не поверите, но я расплакалась. Это был первый раз в жизни, когда я выразила свое мнение, свою позицию, и меня спокойно выслушали и пошли мне навстречу. Это было как чудо для меня.
С тех пор, у нас была такой порядок, перед закатом я уходила погулять, потом мы ужинали вместе, я оставалась в большом салоне одна, со своими книгами, а он с друзьями был в своем домике во дворе.
Я научилась говорить то, что хочу. У меня получилось.
Потом мы разъехались, я вышла замуж, уехала в другой город, сын закончил армию, пока не женился, он не стал таким как я, но у меня до сих пор есть в сердце теплое воспоминание о тех днях, о моих долгих прогулках в одиночестве и о том, как он нашел выход, который позволил нам жить вместе.
Теги: История из жизни, История тшувы