Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
После того, как наши читатели уже наелись пошаговками ознакомились с процессом создания иллюстраций, мне был задан закономерный вопрос:
"А что предшествует рабочему эскизу?"
Ну, уж если мы взялись вывернуть все кишки наизнанку открыть все профессиональные секреты, то деваться некуда - расскажем и об этом.
А сделаем мы это на примере одного листа из книги, которая большинству из вас, я думаю, знакома - Пасхальной Агады. Вот он, этот лист:
Здесь он представлен без текста, но это не страшно - текст всем вам знаком. Речь идет о четырех сыновьях и об их вопросах:
- Умный спрашивает: "Какие законы у нас еще не выучены?"
- Злодей: "А шо вы тут все делаете? Шо, заняться больше нечем?"
- Простой: "Что это?"
- А тот, который не умеет спросить, ничего не спрашивает. Он не умеет.
И вот здесь, уважаемый читатель, я должен признаться в ужасном проступке. Дело в том, что этот лист отличается от остальных листов в этой Агаде. Работая над ним, я отошел от общей концепции всей книги.
А концепция была такая:
Существует великое множество иллюстрированных Агадот. И подавляющее большинство из них изображает выход из Египта так, как представляет его себе Его Величество Художник. Нет, он, конечно, может себе представлять все, что захочет. На то он и художник. Но есть одна проблемка: перед тем, как приступить к работе, оно, это величество, даже не удосужилось заглянуть в источники. Чтобы хотя бы "по верхам" ознакомиться с тем, что оно собралось рисовать.
Имеем: Пасхальная Агада, иллюстрированная упомянутым величеством, основывается (в лучшем случае) не на реальных событиях, а на рассказах воспитательницы Шошаны, чей дет. сад посещало в свое время вышеозначенное дарование.
Никому не интересно, как себе представляет выход из Египта Гади Поллак. Интересно, как это было на самом деле. Поэтому - никакой "отсебятины", никаких "я так вижу" или "мне так кажется". Такая вот была заявлена концепция.
И вот, работая над этим листом, я не удержался (каюсь - виноват) и вставил (совсем незаметно) собственный "хидуш":
Четыре сына из Агады соответствуют четырем видам растений, на которые мы произносим благословение в Суккот:
Этрог (имеет и вкус, и запах - Тора и мицвот) это умный сын.
Лулав (вкус без запаха - Тора без мицвот) это классический апикойрес. Он очень хорошо знает, что мы тут делаем, но пришел устроить провокацию.
Мирт (запах без вкуса - мицвот без Торы) это "простой еврей". Его вера проста и незатейлива, но она не основана на Учении и на Знании.
Ива (ни вкуса, ни запаха) - то, что сегодня называют "хилони": симпатичный парень, который ничего не знает и ничем не интересуется. У него нет вопросов, ему "и так хорошо".
Эти растения не только украшают детали одежды наших персонажей (галстук, кипу или воротник), но и являются основой для разработки концепции того или иного типажа.
Для того, чтобы не утомлять и без того уставшего читателя, остановимся в качестве примера на одном из сыновей. На том, который не спрашивает. Вон он, крайний слева.
Для начала попытаемся сварганить его фигуру из ветвей ивы. Основу будут составлять беспорядочные пластичные линии. Чуть полноват, растрепанная растительность на голове, не самый идеальный порядок в одежде, расслабленная поза, скучающий взгляд. Для полноты картины - перед ним будет лежать закрытая Агада. Ему неинтересно. Самое большое желание - начать, наконец, ту часть седера, где "накрытый стол".
Итак, начали:
Здесь представлены почти все (за исключением 8 - 10 штук) этапы "эволюции" того, который не умеет спросить. Как разрабатывается эскиз страницы, вы видели здесь. Каковы этапы между предпоследним и последним из представленных здесь рисунков - можно проследить по любому посту из раздела "кухня".
Ну вот, теперь вы знаете все. Ну, или почти все.
Теги: Иллюстрации, Кухня