Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

ПРЕДЧУВСТВИЕ БОРЩА

Отложить Отложено

Борщ сварить - не поле перейти. Вообще еда из овощей - это долго и занудно. Она вкусная, конечно, но была бы еще лучше, если бы не так муторно готовилась. А потом еще дети:
- Что это там? Морковка и лук?! Мы не хотели. Капуста?! А почему она красная? 
- Варилась со свеклой, чтобы вам понравиться.
Но иногда до того понадобится борщ человеку.

- Что-то такое особенное и странное витает в воздухе. Ты чувствуешь? – спросила Сара Абрамовна.
- Свежо после дождя.
- Эта прозрачная странность сгущается, становится плотнее и реальнее, требовательнее. Все, я поняла. Сегодня сварю тебе борщ.
- Послушай, еще когда встречались, мы договаривались об этом, и ты пообещала никогда не варить мне борщ, - ответил ей муж. - Я его с детства не терплю, а ел каждый день.
- Какая сильная у тебя карма. Подавляющая борщевая карма.
- Не надо. Ты же обещала, что мои дети никогда не узнают о нем. Об этом борще. 
- Я не в силах противостоять. Ничего не поделаешь, сегодня это произойдет. У меня предчувствие. Предчувствие борща.

Сара Абрамовна взяла свое предчувствие борща за руку и пошла с ним на кухню. Там выяснилось, что в доме закончились лук и соль. Внезапно.

Лук и соль всегда заканчиваются неожиданно из-за эффекта ненужности. Их вроде никто не ест, вот так сесть и есть лук и соль - нет такого. Никто не ест, опять никто не ест. Вдруг - нет ни лука, ни соли. Готовить невозможно. 
Хотя спроси Сару Абрамовну, кто главный в доме - сразу скажет: «Кофе и сыр», муж пожмет плечом, потом вспомнит хлеб. 
О луке и соли никто не вспомнит.

А именно они напророчили Саре Абрамовне дальнюю дорогу в казенный гастроном. Вернувшись, она принялась чистить лук, потом мелко резать. Всплакнула. Обжарила. Почистила морковку, натерла, обжарила с луком. Почистила свеклу. Натерла. Смахнула со стола, пола и стен красные брызги и рваные фрагменты упрямого овоща, вырвавшиеся на свободу. Успешно зафиксированные в тазике мелкодисперсные кусочки свеклы выложила к морковке и луку. Помыла терку, тазик, нож, пол, руки и лицо, обжарила свеклу с морковкой и луком. К ним сунула, поразмыслив, кабачок, почему бы и нет, раз он есть, сначала мыла-чистила-терла, как вы уже привыкли. Потом добавила сладкий перец, мыть-чистить-резать, пару стеблей сельдерея, а что он просто так в холодильнике валяется уже неделю, и полклубня фенхеля, мыть-резать, надеяться, что хуже не будет. Жарила все вместе и тяжко вздыхала, уменьшила огонь, тушила. Налила воды. Улыбнулась кастрюле. Накрыла крышкой. Вспомнила о картошке, снова мыть-чистить-резать. Сняла крышку - обожгла палец паром - чертыхнулась - понюхала варево - улыбнулась. Заложила картошку в кастрюлю, накрыла крышкой, выдохнула, пусть кипит, ушла. Вспомнила о капусте. Вернулась мыть-резать. Сунула в кастрюлю ко всем остальным. Туда же лавровый лист, душистый перец, чеснок, паприку. Дала закипеть. Томатную пасту, лимонный сок по вкусу. Попробовала, тихо постанывая от удовольствия. Закрыла крышку. Вспомнила о зелени. Мыть-резать петрушку и укроп. Забросила в кастрюлю, закрыла крышкой, томила на маленьком огне и томилась в ожидании. Уселась есть.

Ела и соображала, что приготовить на обед мужу. 
Придумала. Вытащила курицу, натерла специями, сунула в разогретую духовку и забыла о ней на час. 

Все.

 

Теги не заданы