Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Любой эмигрант в новой стране неизбежно сталкивается с загадками, ответ на которые не всегда удается отыскать, следуя привычной с детства логике, поэтому ему приходится двигаться наощупь, аккуратно налаживая связь с миром.
Вот, например, школьная подвозка перестала вдруг приезжать. Удивительно. Ездила исправно полгода и исчезла.
Я пошла твердым шагом в секретарскую выпытать тайну школьной подвозки.
- Не приехала почему-то, я звонила, мне ответили, что список новый. Допустим, но почему сына в нем нет? - задала громкий вопрос ответственной женщине в бусах. Она напоминала Нонну Мордюкову в роли управдом - друг человека. В ответ на мой вопрос современная израильская Мордюкова затыцкала по клавишам компьютора.
- Хи максима! Мелава Иланит бээмет максима! - сказала мне она через какое-то время, что по-нашему значит - Иланит реально супер.
- Но она не приехала, - несколько ошарашенно повторила я, не понимая, как может быть прекрасным работником человек, не выполняющий свои обязанности.
- Хи максима, зе пашут багим, - объяснила мне Нонна Мордюкова, не прекращая тыцкать клавишами. В том смысле, что небольшие технические неполадки не способны испортить идеальную Иланит. Потом Мордюкова распечатала новый список детей, которые должны ездить в школу с Иланит-максима, указала в нем нашу фамилию, позвонила сопровождающей, пять раз сказала ей максима и озарилась доброй улыбкой:
- Ийе беседер, ани по бишвилех.
В смысле я работаю тут ради тебя, так что все будет в полном порядке. Я неблагодарно поинтересовалась послеобеденной подвозкой из школы.
- Яфа максима-максима! - сказала Нонна Мордюкова и вручила мне номер телефона сопровождающей по имени Яфа.
Я вздрогнула, если максима просто не приехала, что же будет с максима-максима.
Когда я спустилась к подвозке встретить сына, проход перекрыла объемная Яфа в полосатой тельняшке.
- Сюда к вам очень сложно заезжать, если вы сами иногда сможете его забирать, это нам поможет, - сказала Яфа максима-максима прокуренным альтом.
- Ийе беседер, - вспомнила я кодовую фразу Нонны Мордюковой и махнула на прощанье рукой.
- Ат максима, - убежденно сообщила мне Яфа, грузно водружаясь в кресло микроавтобуса.
- Неплохо, - подумала я.
Мой старший сын говорил о местной жизни:
- Менталиют ахерет.
В том смысле, что израильская ментальность удивительна.
Теги не заданы