Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Обычай наряжаться в Пурим в странные одежды, одевать маски, выглядеть не самим собой, имеет несколько значений, и корни этого превесёлого обычая – в самих пуримских событиях.
Прежде всего, скрывают лица не случайно – ведь в Пурим приключилось настоящее чудо, и чудо это было скрытое, потайное. Это был апофеоз эстер паним – сокрытия Лица Творца и свидетельство того, что даже в таком положении евреи получают поддержку и спасение от Всевышнего.
Ещё один смысл – в память об особых, царских одеждах, которыми был награждён Мордехай, когда события Пурима повернулись счастливой стороной. «И вышел Мордехай от лица Царя в царских одеждах…»
А ещё один смысл – в том, что когда Аман издал свой уничтожающий приказ, убить, извести и ограбить евреев, немало из них, чтобы спастись, переодевались в гоев.
Но потом случилось кое-что обратное, когда под ударом оказались как раз враги евреев, и, чтобы избежать возмездия своих несбывшихся жертв, теперь уж им самим пришлось одеваться «под жидков», чтобы не попасть под горячую руку и не сгинуть с губителями Израиля. И в память именно об этом необычном чуде, на все поколения остался в нашем народе обычай переодеваться в «чужие» одежды.
Что же касается принятого в Пурим переодевания мужчин в женщин и наоборот, ассоциируясь с известным запретом из Торы, отношение Мудрецов к этому, в основном отрицательное, хотя Рамо - Раби Моше Иссерлиш из Кракова, вроде бы позволяет, оправдывая обычай лишь намерением добавить пуримского веселья, хотя и он от этого не в восторге. Короче, от «переодеваний в женщину» даже в Пурим стоит воздержаться.
На основе книги раби Йуды Чезнера «Шаарей имей а-Пурим», стр. 87-88.
Теги: Еврейство