Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
«Почему, если это связано с нашими проступками в прошлой жизни, мы не помним об этом?»
Ответ, на мой взгляд, весьма прост. Взвесить полную меру ответственности, определить степень истинного правосудия, в этом мире не способен, пожалуй, никто. И нет разницы, между забиваемым на бойне животным, маленьким ребёнком и самым разумным и «просвещённым» человеком, кем бы он ни был. Это прерогатива лишь самого Творца.
Даже если нам в этом мире покажут в точности за что происходят с нами те или иные неприятности, даже если мы вспомним все преступления, совершённые нами во всех воплощениях, мы и тогда не сможем их оценить и оправдать воздаяние в должной мере. Почему? Очень просто. Как нельзя на пальцах показать сложные математические формулы, так в этом, ограниченном материальном мире, нет возможности понять всю многомерность и многослойность последствий наших дел.
Наш, материальный, мир, - по сути, мир, где главным критерием является практическое действие, и где многое зависит от поступков людей. Глядя на мир сквозь затемнённый экран материальных нужд, мы не сможем вместить в себя всю беспощадную и многогранную подоплёку этих поступков. Единственное, что мы должны знать, - если люди действуют правильно, мир становится лучше, если нарушают б-жественные правила, мир разрушается.
Вы видели когда-нибудь, как страдают дикие животные? Однажды, я наблюдал, как кошка, затянутая лапой в двигатель автомобиля, после того, как мы её освободили, не жалуясь, несмотря на страшную боль в перебитой ноге, тихо легла в траву и осторожно стала облизывать повреждённую лапу. Через несколько недель я увидел, как она, как ни в чём не бывало, резво бежала, сильно хромая, по своим делам.
Животные, в особенности дикие, не задают вопросов, почему они страдают. Не просто потому, что им не хватает ума, - среди них встречаются вполне разумные особи, - просто инстинктивно, на самом базисном уровне их существа, они знают, что ответ – не в плоскости их постижения. Они воспринимают то, что происходит с ними, как данность, как неизбежность и не «жалуются на судьбу», делая всё, что в их силах, чтобы исправить ситуацию и прийти в норму.
Другое дело – человек. Этот мир был создан Творцом, чтобы разделить с людьми ответственность за происходящее. Всевышний наделил нас небывалыми, почти не ограниченными возможностями. Он дал нам целый набор инструментов, которыми мы можем изменять мир. Он же дал нам и свободу в том, каким именно образом использовать эти возможности и инструменты. Мы вольны использовать это во благо себе и всему миру, но способны творить ими злые, порой жестокие, дела. Это принято называть свободой выбора.
Тем не менее, эта свобода весьма специфична и не абсолютна. Творец подарил нам этические и практические императивы поступать в соответствии с высшими критериями добра. Они известны всем. Человечество владеет ими с самого первого дня своего существования. Уже Первый человек, Адам, знал эти важные правила человеческого существования. Он же первым их и нарушил. Сыновья Ноаха получили их в обновлённом виде, чтобы передать их следующим поколениям, но и те долго не продержались. Творец создал особый народ, еврейский, с одной единственной задачей – хранить и соблюдать весь комплекс Б-жественных наставлений, но разве весь мир, да порой и сами евреи, так уж рьяно придерживаются этих правил?
Сказать по правде, если бы человек в действительности сознавал всю тяжесть последствий собственных преступлений, он бы никогда не грешил. Ангелы не грешат, поскольку не имеют стремления к злу, но человеку, как правило, если не прилагает усилий, преодолеть эту тягу трудно, и потому иногда происходит то, что вызывает у нормативных людей отторжение и возмущение.
Странно лишь то, что в этом случае человек возлагает всю ответственность на Творца, забывая, что, получив право выбирать, человек несёт первоочередную вину за собственные деяния.
Теги: Еврейство