Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Был такой трагический случай. В одной вполне обеспеченной семье рос один-единственный ребёнок. Сын. Хороший, красивый, добрый мальчик. Всё бы ладно, да как-то заболел сынок. Тяжело болел. Долго. Но выздоровел. Однако не до конца. Онемел. Не мог говорить. Вот ему уже пять лет. Сверстники болтают вовсю, а он молчит. Смотрит на всё ясными глазами, а сказать не может. Отец денег не жалеет. Бегает с сыном по профессорам. Психологи, логопеды, экстрасенсы. Да всё без толку. Ребёнок молчит. Ничего связного произнести не может. Тяжело отцу. Что ему богатство, что ему все деньги на свете. Он бы с радостью отдал бы всё за одно осмысленное слово из уст своего мальчика…
И вот какое тут сравнение напрашивается. Известно, что через сто двадцать лет человек оканчивает здесь свой жизненный путь и отправляется в Небесную Ешиву. Там люди чем занимаются? Правильно, слова Торы говорят. Учатся. Каждый – на своём уровне, каждый по своим способностям и усердию. Причём, вот что интересно, каждый, кто учился здесь, в нашем мире, его знания там умножаются и расширяются. То, что здесь ему было дадено намёком, там – яснее ясного. То, что здесь не понимал, но старался, - там оборачивается несметным богатством и чудесными открытиями. То, что здесь не успел, - восполнится и расцветёт. Короче, язык Торы, её неиссякаемый поток – там единственное и незаменимое средство общения и вечное наслаждение.
И представьте себе, что чей-то сын приходит туда, лишённый слов Торы. Это – как тот самый мальчик, что говорить не мог. Смотрит на всех добрыми глазами. Пытается постичь и участвовать, и не может. А о чём ему говорить? Что он знает и что может? Готов рассуждать о перипетиях бизнеса? О футболе. О политике. Новомодных штанах или шлягерах? Но там ничего этого нет. И останется он немым в горниле будущей жизни. Лишённый общения и чужой в этом бесконечном празднике духа.
И кто ему это устроил, кто его так наказал, как не любящие папа и мама, собственными своими руками, своей глупостью и невежеством. Они образовывали его ко всему. Они воспитывали и готовили для самого престижного общества, для самой дорогой должности, да только главного не дали своему еврейскому ребёнку - Слов Торы, единственного богатства, остающегося с человеком навсегда, даже после ухода из этого мира. Слова Торы, которые единственные могут возвысить человека и дать ему смысл и удовлетворение везде и на все времена.
По книге раби Исроэля Меира а-Коэна (Хофец Хаим) «Торат а-Байт», статья «Эльбона шель Тора». Приведено в сборнике «Коль Мишлей а-Хофец Хаим» рава И.Й.Бронштэйна.