Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Мы спорим некорректно, по-ленински. Когда мы хотим сразить оппонента, мы берём для примера не средний и типичный случай, а хватаем крайние проявления, мы доводим пример до абсурда и представляем критикуемое явление в самом неприглядном свете. Так нам кажется убедительней, так нам видится верней. Ибо наша цель – сразить наповал, смести все возражения и победить. Наша цель победить в споре, во что бы то ни стало, нам кажется, если мы пойдём на малейшую уступку, нас не услышат, нас тут же объявят проигравшей стороной, и «истина», а с нею и наша «гордость» пострадает неимоверно, а то и «безвозвратно».
Это часто случается, когда спорят о харедимных. Образ рисуется такой карикатурный, словно «Штюрмер» стоит за нашей спиной и направляет нашу мысль и нашу речь. Наверное, стараются СМИ, наверное, наше провинившееся подсознание заставляет искажать картинку. И это до такой степени, что нет никакой возможности, по правде говоря, разобраться по-настоящему: почему харедимные «неприемлемы». У нас сложился стереотип «ультраортодокса», как «сомнительного маньяка», склонного ко всяким крайностям, как «средневекового монстра», потерявшего всякую связь с сегодняшней реальностью. Мы морщимся, лишь только мелькнёт на горизонте чёрная шляпа или покажется краешек пейсов.
Отчего же это происходит? А всё от того же. Мы не видим и не знаем, что такое обыкновенный харедимный еврей. Мы даже не пытаемся узнать или понять это. Мы не отдаём себе отчёт в том, что харедимный – это еврей с древними корнями, чьё мировоззрение основано на глубокой духовности, что это звено, тянущееся из прошлого и гарантирующее будущее еврейского народа.
Мы питаемся жвачкой и образами, навязанными извне. Тем, что нам подсовывают, тем, что нам пытаются внушить, тем, что подсказывает нам наш внутренний дискомфорт. Так представляли себе евреев в нацистской Германии, так представляют нас наши враги, внутренние и внешние. Так представляют себе евреев антисемиты всех оттенков.
Если вы говорите, что не приемлите харедимного еврея, то будьте честны, хотя бы с собой. Освободитесь от ложного образа, постарайтесь понять или разузнать, что же в действительности вам мешает, что по-настоящему вам неприемлемо. Ведь вы тоже еврей, и ваша светскость – не ваш выбор, вы просто упали в эту светскость, ибо ничего другого не знали, и знать не хотели. А то, быть может, ткнулись, пытались вернуться, набили шишки, а теперь, чтобы не признаваться в собственной слабости, поддерживаете нечистоплотный хор предвзятости и вторите откровенной лжи.
Я не собираюсь идеализировать харедимное общество, оно состоит из разных людей. Здесь также встречаются типы, вызывающие тошноту, но ведь дело то не в этом, а в том, честны ли мы, в самом деле, перед собой и перед собственными детьми.
ГМАР ХАТИМА ТОВА!
Теги: , Оголтелый оптимизм