Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Есть два вида убийства. И они не равнозначны. Можно убить душу человека, оставив ему физическое существование без смысла и цели, - эдакий зомби, движущийся труп. А можно уничтожить человека физически, но душа при этом не повреждается. Первое страшнее второго.
Как убивают душу? - Совращают человека на дурное, способствуют его духовному и моральному падению так, что человек полностью перерождается и меняет своей жизненный путь с абсолютного плюса на абсолютный минус. Так бывает, и нет преступления страшней и ответственности тяжелей, чем у тех кто это совершил или приложил к этому руку.
Последовав совету Бильама, пророка-злодея, народ, звавшийся Мидьян[1], совершил оба вида убийства евреев. Подослав евреям собственных дочерей, они совратили часть народа, привели их сначала к моральному падению, а потом и к полной духовной деградации - измене Творцу и обращению к язычеству. Духовная смерть открыла дорогу и физической гибели. Разразившаяся эпидемия унесла двадцать четыре тысячи жизней. [2]
Чтобы победить человека, нужно убить его душу. Физическая смерть лишь завершает дело.Вот потому то и сказано[3]: "Отмсти месть сыновей Израиля Мидьянитам...".
Да, но ведь были там и моавитяне, а как же они? Ведь именно моавитяне наняли достопамятного Бильама. Это так. Но у них есть оправдание. Моавитяне боялись нашествия Израиля и считали, что нанесение ему вреда - мера защиты, тогда как мидьянитам непосредственной угрозы не было, евреи не собирались проходить через их землю, участие мидьянитов в совращении евреев было "из спортивного интереса".[4]
Эдом и Мицраим также не церемонились с евреями. Но, в отличие, например, от мидьянитов, нет заповеди мстить им и, более того, запрещено притеснять прозелитов из числа этих народов.[5]
[1] Потомки одного из сыновей Авраама от Кетуры.
[2] Торат Моше, Раби Моше Альших, Бамидбар,31,2.
[3] Бамидбар,31,2
[4] РаШИ, там.
[5] Торат Моше. Там же.
Теги: , Немножко Торы