Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Бенталь - так называется одна из вершин двухглавого уснувшего вулкана, на севере-востоке Голанских высот. В переводе на русский - Сын росы.
Сюда стоит приезжать к вечеру, незадолго до захода, полюбоваться на потрясающие виды, что мы и сделали этой осенью в поездке на север с ешивой. На западе, над побережьем Средиземного моря, то ли над Рош а-Никра, то ли над ливанским Тиром, творилось что-то несусветное - шкия.
Внизу на фото - близняшка вершины Бенталь, точнее, южная стена кратера, называемая Авиталь - "Отец Росы", а внутри, в самом кратере - кибуцные виноградники.
Эти чудовища сварены местным кибуцником-голландцем из обломков сирийской бронетехники, и они вместе с туземными друзами украшают дорогу от автостоянки наверх:
Вид на Сирию. Слева - вырезанные из металлических листов профили снайперов, помогающие туристам всколыхнуть в себе патриотизм.
Впервые евреи воевали здесь более трех с лишним тысяч лет назад, при завоевании Эрец Исраэль, как рассказывает Пятикнижие (книга Дварим, 3, 8-9): " И взяли мы в то время землю из рук двух царей эморейских,по эту сторону реки Иордан, от потока Арнон до горы Хермон. Жители Цидона называют Хермон Сирьеном, а эмореи называют его Сниром".
Приводит Раши Сифри на этот пасук:" А в другом месте сказано: "И до горы Сион, она же Хермон" (4, 48) - получается, у нее четыре названия! Почему все они написаны? Для восхваления земли Израэля, так как все четыре царства желали прославиться - одно говорит "По моему имени названа", другое говорит - "По-моему имени названа".
А это вид на север, где в тучах сам Хермон - почти трехкилометровой высоты горный массив, высочайший на Ближнем Востоке, о предгорьях которого мы уже говорили.
Тот, кто владеет горами Хермон и Бенталь, контролирует Голанское плато. Внизу - Долина Слез. Так назвали уже в наше время участок Голанских высот между горами Бенталь и Хермон. Здесь в неравных, крупнейших танковых боях после Второй мировой, в 1973 году, погибло очень много наших солдат.
В память о войне на вершине горы оставлены сирийские траншеи и доты (напоминающие мне Кастель), сюда постоянно подъезжают автобусы с туристами и школьниками, здесь наш экскурсовод повествует о боевой славе израильтян:
Александр Маймон.
На самом деле, не только для мальчишек интересно побегать по траншеям, поиграть в войнушку, посмотреть через окуляры бинокля на территорию врага. Пока мы лазили по форту,
там, на западе, приближалась к концу симфоническая драма над Галилеей:
Опускалась ночь. В сумерки здесь даже летом становится холодно и ветренно, и мы собрались дальше, на могилы Хони а-Меагеля и Рамбама.
Вот он, последний взгляд из окна автобуса, когда спускаешься по серпантину на Голанское плато: где-то там, километрах в ста отсюда, наверное, в море за Ливаном, звучит заключительный аккорд:
Теги: , Туземцы, Ешива, Смотровые площадки, Наши, Горы, Голанские высоты, Национальные парки