Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Пророк Йехезкель 20. Огонь будущего пожара в Иерусалиме

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Пророк Йехезкель»
Темы: Пророчество, Разрушение Храма, Рав Хаим Бурштейн, Ангелы, Книга Йехезкель

Престол Б-жественной славы над Святым городом. Изменения в мире ангелов в результате исполнения заповедей. Ангел Гавриэль 6 лет охлаждает угли огня будущего пожара в Иерусалиме

Это аудиоверсия видеолекции цикла рава Хаима Бурштейна по книге Пророка Йехезкеля. Здесь идет речь о «пожаре» в Верхних мирах, который будет спущен впоследствии на земной Иерусалим. После того как Б-жественное присутствие покинуло Храм, в мире начали сгущаться Тьма и Хаос.

В начале 10-й главы описывается, как Ангел Гавриэль демонстрирует пророку Йехезкелю сапфир над головами крувим (фигур на Ковчеге Завета). Из сапфира изготовлена Б-жественная Колесница, которую приносят Ангелы. В первой главе пророк Йехезкель видел Колесницу в Вавилоне, а здесь она добралась до Иерусалима – чтобы забрать из города Б-жественное присутствие и забросать город углями будущего пожара.

Крувим – это две фигуры, укрепленные на крышке Ковчега Завета. Хотя в их устройстве не было никакого механического привода, но они поворачивались друг к другу, если еврейский народ вёл себя достойно, и отворачивались друг от друга, если народ грешил. Это видели коэны, когда приходили в Иерусалимский Храм, и по праздникам это видел весь народ. Пророчество спускалось с Небес вниз, в пространство между крувим, поэтому, пока стоял Храм, все обладали даром пророчества – только в разной степени.

Пророк Йехезкель увидел образ Престола Б-жественной Славы – как будто Вс-вышний «пересел на Престол Милосердия» (с Престола Суда) – для того чтобы немного смягчить наказание еврейскому народу. Угли будущего пожара в Иерусалиме были в руке крува – символа Милосердия: Б-жественное Милосердие изменило судьбу народа, и вместо гибели людей, Огонь Вс-вышнего спустился на Иерусалимский Храм. 

Материалы по теме

Рав Хаим Бурштейн. Автобиография

Рав Хаим Бурштейн

Автобиография главного раввина Литвы

О разнице между всеми пророками и Моше-рабейну

Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»

Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"

Почему нельзя молиться ангелам?

Рав Реувен Куклин

Ведь они являются проявлением воли Творца.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше