Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Если вы чувствуете, что кипите от возмущения и готовы с гневом высказать свои претензии тому, кто это возмущение вызвал, знайте что так поступать запрещено. Каким бы праведным ни был ваш гнев!»Рав Зелиг Плискин, из книги «Береги свою речь»

Пророк Йехезкель 11. Пророк Йехезкель — ученик пророка Ирмеяу

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Пророк Йехезкель»
Темы: Ирмиягу, Рав Хаим Бурштейн, Книга Йехезкель

Царь Цидкиягу. Осада Иерусалима. Раскрытие Б-жественного присутствия. Город Йерихо утрачивает букву «Йуд». Растерзанный кролик Невуходнецара. Казнь членов Санедрина. Почему Б-г не остановил вавилонские колесницы?

 На этой лекции цикла рава Хаима Бурштейна «Пророк Йехезкель» заканчиваем разговор об учителе Йехезкеля – пророке –  и говорим о том, что потерял еврейский народ с разрушением Храма. Аудиоверсия видеоурока. В структурах, которые описывает пророк Йехезкель в своем видении, а это – мир Ангелов, – незадолго до разрушения Храма происходят страшные процессы турбулентности. Необходимо понять истоки этих процессов.

52-ю главу книги Ирмияу написал не пророк Ирмияу, а Мужи Великого Собрания, которые вернули мир в такое состояние, когда состояние турбулентности прекратилось, и Б-г снова смог позволить иметь человеку Б-жественный Храм в Нижнем мире. Мужи Великого Собрания – это, в первую очередь, Даниэль, Ханания, Мишаэль и Азария, а также пророки Малахия (он же Нехемия), Эзра, Хаггай, Захария – это те люди, про которых сказано, что они вернули миру былую красоту. Они не просто формально описали в 52-й главе Книги Ирмияу разрушение Храма, но они дали нам истинный взгляд на эту катастрофу.

Храм был разрушен в годы правления царя Цидкияу – он был великим, праведным царем, но в последние 11 лет потерял реальную власть над народом, который «делал зло в глазах Г-спода» и не слушал своего правителя.  Но и вина Цидкияу в неотвратимой катастрофе тоже была – он восстал против царя Вавилона, чего делать было нельзя, и об этом пророк предупреждал.

После четырехмесячной осады Иерусалима и после того, как проломилась городская стена, Царь Цидкияу пытался бежать из столицы через подземный туннель, а Вавилонские солдаты тем временем гнались за необычайно красивым оленем. Когда царь вышел из пещеры в Иерихоне, он попал прямо в руки к врагам. Олень здесь появился, конечно, неслучайно. «Земля Оленя» – одно из метафорических названий Земли Израиля. Как шкура оленя сжимается после смерти животного, так и Земля Израиля «сжимается», теряет свою красоту, заболачивается в те периоды, когда лишается духовной жизни.

Материалы по теме


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше