Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Анализ души. Урок 9

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Анализ души»
Темы: Душа, Рав Хаим Бурштейн

Каким должен быть человек, чтобы воспринимать Тору? Почему нельзя стучать по скале для добывания из нее воды? В каких случаях еврейский народ удостаивается чуда?

 

В главе «Хукат» есть такие слова: «Вот учение: если человек умрет в шатре…» Мудрецы кабалы объясняют, что человек может воспринять Тору, во-первых, только когда он «в шатре», а во-вторых, когда он умертвит в себе страсти, зависть и стремление к славе. Эта глава рассказывает об удалении ритуальной нечистоты при помощи пепла красной коровы. Но ритуальная нечистота, связанная с прикосновением к чему-то мертвому, актуальна и в наши дни. Все мы нечисты от мертвого, потому что умертвили в себе жизненность! И очиститься мы можем, только освободившись от своего эгоизма.

Одна из остановок евреев в пустыне называется «Мей-мерива» («Воды ссоры»). У людей кончилась вода, и они стали просить Моше-рабейну, чтобы он дал им воду. Это было в последний год жизни Моше. Для того, чтобы дать людям воду, он стукнул своим посохом о скалу, и из нее полилась вода. За то, что Моше добывал воду не с помощью слов, а с помощью ударов, он был лишен привилегии войти в Землю Израиля.

Рав Бурштейн разбирает два комментария к этому месту в Торе и показывает, какие уроки мы должны сделать для себя из истории с «водами ссоры». Если мы нуждаемся в помощи и мы вынуждены обратиться за нею к Б-гу или к людям, нужно делать это не в форме восстания и перечеркивания утонченных и долгих отношений, которые у нас были. Кроме того, мы должны понять, что человек никогда не видит целую картину событий и явлений, потому что его видение ограничено.

 

Присоединяйтесь и к другим лекциям Толдот в Zoom и приглашайте друзей и знакомых!

Материалы по теме


Эсав известен своим аморальным поведением и тягой к жестокости, в отличие от Яакова, которого Тора называет человеком прямым, преданным учебе. Эсав продал свое право первородства Яакова за похлебку, и это означало, что он отказывается от той духовной работы, к которой был предназначен. Вместо нее Эдом захотел для себя блага этого мира. Читать дальше