Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Анализ души. Урок 10. Мусар о природе души человека

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Анализ души»
Темы: Душа, Рав Хаим Бурштейн, Мусар

Как убедиться в том, что Б-г нас любит? Почему евреи продолжали возносить жертвы на своих частных «высотах», вместо того чтобы ходить в Храм? Что выигрывает человек, отказываясь от веры отцов?

Первая часть этой лекции цикла рава Хаима Бурштейна «Анализ души» посвящена недельной главе «Масей» и тем выводам, которые должен сделать из неё современный человек. А в Афтаре этой главы пророк Ирмияу вспоминает былые дни до разрушения Храма. И первый урок здесь для нас – что мы должны помнить те добрые дела, которые делали нам люди, и потерять способность обижаться.

Стоит задуматься о том, что Вс-вышний любит весь еврейский народ и каждого из нас, в частности. Человек может это осознать, вспомнив, например, где он находился несколько лет назад, и где он сегодня, – и сколько милосердия и заботы со стороны Б-га было проявлено, чтобы привести его к тому, что у него есть сейчас.

Весь Танах полон упреков к еврейскому народу по поводу того, что они устраивали жертвенники на возвышениях и приносили там жертвы, даже во время существования Храма. Служение Б-гу на этих возвышениях запрещено, и наказание за это – карет, отсечение души. При этом люди упорно продолжали это делать, потому что соблазн был слишком велик. И соблазн этот – строение своего собственного Служения. Этим грешит и современный человек. То, чего требовали от народа еврейские пророки, в наше время актуально не меньше, чем раньше: заменить пустоту в себе ясным знанием Б-га.

 

Мы неохотно принимаем увещевания и не видим своих недостатков. На это Вс-вышний через пророка Ирмияу говорит: «Я буду ссориться с вами!» – и напоминает, что мы, евреи, – единственный народ, который оставил Славу своего Б-га, – и это нам ничем не помогло, мы ничего не получили взамен.

Присоединяйтесь и к другим лекциям Толдот в Zoom и приглашайте друзей и знакомых!

Материалы по теме


Эсав известен своим аморальным поведением и тягой к жестокости, в отличие от Яакова, которого Тора называет человеком прямым, преданным учебе. Эсав продал свое право первородства Яакова за похлебку, и это означало, что он отказывается от той духовной работы, к которой был предназначен. Вместо нее Эдом захотел для себя блага этого мира. Читать дальше