Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Гад предсказал, что народ постигнет беда. Натан передал ему слова Б-га, полученные в пророческом откровении.

Гад (גד) — ясновидец и пророк.

Начиная с 2883 года /877 г. до н.э./, был одним из ближайших советников царя Давида (см.). Когда после помазания на царство Давид скрывался от царя Шауля в Моаве, Гад с помощью своего дара провидения выручил его из ловушки, расставленной царем Моава (I Шмуэль 22:5, р. Йешая).

В Писании Гад назван «провидцем Давида» (II Шмуэль 24:11), поскольку все его пророческие послания были направлены только к царю (Радак).

После того как Давид провел пересчет народа — поголовно, а не по половине шекеля, как заповедано в Торе (см. Мецудат Давид, I Диврей аямим 21:7; Мальбим, II Шмуэль 24:2), — Гад предсказал, что народ постигнет беда. А когда разразился губительный мор, Гад повелел Давиду возвести жертвенник на горе Мория, на месте будущего Храма, — и как только царь принес там жертвы, мор прекратился (II Шмуэль 24:11-25).

Вместе с Давидом и пророком Натаном (см.) разработал подробный проект будущего Храма (Седер олам раба 20).

Гад и Натан завершили хронику царствования Давида, начатую еще пророком Шмуэлем (см.) (I Диврей аямим 29:29; Бава батра 15а).

Входил в совет мудрецов при сыне Давида — царе Шломо (см.) (Шмот раба 15:20). Рядом с троном Шломо были устроены две особые кафедры — для Гада и Натана (Мидраш Аба Гурион 1).

Натан (נתן) — пророк, советник царей Давида (см.) и Шломо (см.).

В 2892 году /868 г. до н.э./, после того как молодой Давид признался, что задумал возвести Храм, Натан передал ему слова Б-га, полученные в пророческом откровении: «Не ты построишь дом для Моего пребывания. …Но когда завершатся твои дни, и ты почиешь со своими предками, то Я поставлю после тебя твоего потомка, который выйдет из твоих чресл, и упрочу его царство. Он построит Дом Моему Имени, и Я утвержу престол его царства навеки» (II Шмуэль 7:1-17; I Диврей аямим 17:1-15).

А когда Давид взял в жены Бат-Шеву и послал на верную смерть ее мужа Урию, Натан обвинил его от имени Б-га, предсказав, что его первенец от Бат-Швы умрет. Так и произошло (II Шмуэль 12:1-18). Но когда в 2912 году /848 г. до н.э./ у них родился второй сын, получивший имя Шломо, Натан известил царя, что Творец возлюбил ребенка. В ознаменование этого пророк дал младенцу дополнительное имя — Йедидья (Любимый Б-гом) (II Шмуэль 12:24-25; Седер адорот).

Натан стал главным наставником этого ребенка (Седер адорот).

В последние годы жизни Давида составил вместе с пророком Гадом (см.) подробный проект будущего Храма (Седер олам раба 20).

Узнав о том, что старший из наследников Давида, Адония, самовольно провозгласил себя царем, Натан сразу же известил об этом Давида и, следуя его приказу, в то же день помазал на царствование двенадцатилетнего Шломо (I Мелахим 1:9-40).

Входил в совет мудрецов при царе Шломо (Шмот раба 15:20). Рядом с троном Шломо была устроена для него особая кафедра (Мидраш Аба Гурион 1).

Натан и Гад завершили написание истории царствования Давида, начатой еще пророком Шмуэлем (см.) (I Диврей аямим 29:29; Бава батра 15а).

с разрешения издательства Швут Ами


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.