Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
В 1942 г. гетто Мир (Белоруссия, тогда принадлежал Польше) было ликвидировано нацистами. Мир был центром еврейской учености в довоенной Европе, благодаря знаменитой ешиве «Мир», основанной в 1815 году. В это же время митрополит Андрей Шептицки, епископ греко-католической церкви в оккупированном нацистами Лемберге (Львове, тогда принадлежавшем Польше), отдал приказ духовенству своего округа укрывать еврейских детей. Невзирая на опасность для жизни, Шептицки пригрозил «небесной карой» тем, кто «проливает невинную кровь». Ему удалось спасти сотни жизней.
Как мы уже говорили, любой узел, который запрещено завязывать в шабат, запрещено также и развязывать, и степень строгости запрета развязывания зависит от степени строгости запрета завязывания. Т.е., если Тора запрещает завязать данный узел, значит и развязать его — тоже запрет Торы. Если же его завязывание это только запрет мудрецов, то соответственно и развязывание его является запретом мудрецов. Правило это, однако, действует лишь в тех случаях, когда узел завязывают или развязывают сознательно. Если же узел возник случайно, сам по себе, то, даже если завязывание узла такого типа в принципе запрещено Торой, разрешается развязать его в шабат.
Есть древний обычай давать милостыню, когда читают поминальные молитвы (Изкор и Кэль малэ рахамим). Милосердие дающего засчитывается в заслугу душам умерших родственников (Рамо, Йоре деа, ссылаясь на Рокеах).
Прежде чем одевать нуждающихся, следует накормить голодных (там же).