Я тебе завидую
Рав Шалом а-Коэн приехал в Эрец-Исраэль после долгих лет страданий и мук. Чудом спасшись от Катастрофы, он все-таки удостоился прибыть туда, женился, а через несколько лет у него родился сын. Мальчика назвали Моше, и, как многие единственные дети, он стал «светом очей» для родителей. Все мысли и заботы папы и мамы были только о нём.
Однако такая забота не очень-то пошла на пользу Моше, он рос слишком требовательным и любил поспать… Почти каждое утро отец будил мальчика на молитву в миньяне, но напрасно: тот просто отказывался вставать. Рав Шалом очень расстраивался. Что он только не перепробовал — но никак не мог заставить сына вставать на молитву.
Однажды, проходя по улицам Иерусалима, рав Шалом встретил рава Арье Левина и рассказал ему о своей беде: «Как же так может быть, что мой единственный сын, названный в честь моего праведного отца, совершенно не хочет вставать утром на миньян?!»
Выслушал рав Арье огорченного отца и взял себе этот случай «на заметку». А через пару дней снова «случайно» столкнулся с равом Шаломом, который шел по улице вместе с сыном.
«Мойшеле, — сказал рав Арье Левин. — Как же я тебе завидую!»
Моше страшно удивился. Что такое есть у него, что такой праведник, как рав Арье, ему завидует?!
«Можешь ли ты оценить, Мойшеле, — продолжил праведник, — каким уникальным правом ты обладаешь?»
Тут уж Моше был окончательно заинтригован.
«Ведь ты коэн, Всевышний дал тебе великую заповедь: быть Его посланником, благословлять народ Израиля каждый день! Ты имеешь право возносить свои ладони каждое утро, и произносить священные слова “Благословения коаним”! Это такая честь, благословлять святой народ! Я тебе завидую. Эх, если бы я мог это делать! Но ничего не попишешь, я не коэн — а такое право есть только у вас, коаним…»
Подросток просто обомлел. Новое, просветленное выражение появилось в его глазах.
А еще через несколько дней снова встретились рав Шалом и рав Арье Левин. «Вы не представляете, что случилось с моим сыном, — сказал рав Шалом. — С того дня он встает раньше меня, чтобы не опоздать на миньян, чтобы благословить народ. И с какой же радостью и любовью он это делает!»
Особые это люди — коаним, потомки первосвященника Аарона. Через все времена они пронесли знание о своем роде и ответственность за свою уникальную роль. Только нужно всегда помнить и ценить те особые подарки Ашема, заповеди, которыми Он удостоил их. Чтобы вскорости смогли они снова надеть свои замечательные одежды и приступить к службе в Третьем Храме.
Сегодня, отвечает Лея Хмельницкая
25 декабря, отвечает Хая Черняк
23 декабря, отвечает Рав Рафаэль Шустер
Рав Овадья Климовский
Я имею в виду, в самом начале кто это сделал и зачем?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы»
Рав Бенцион Зильбер
В одну из суббот не получилось зажечь свечи. Как это можно исправить?
Рав Исроэль-Меир Лау
Сколько огней зажигают в Хануку? Согласно Талмуду, в Эрец-Исраэль было несколько обычаев: «Вот в чем состоит заповедь ханукального светильника: один огонь на дом, а великолепное исполнение — для каждого члена семьи. Что же касается исполнения в высшей степени великолепного, то школа Шамая говорит: в первый день зажигают восемь огней и уменьшают их количество с каждым днем, школа Гилеля говорит: в первый день — один, а в каждый из следующих дней прибавляют по одному»...
Рав Моше Лебель
Законы зажигания субботних свечей
Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы»
Рав Бенцион Зильбер
Работа — наш дом?
Рав Реувен Куклин
Что зажигать прежде: ханукальные свечи или субботние?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы, фонограмма видеоуроков»
Рав Яков Шуб
Рав Яков Шуб
Чья обязанность больше?
Неизвестные исполнители