Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Бабушка и все-все-все

Отложить Отложено

Сегодня, Ита,  я немного задержусь на работе, чтобы продолжить свой рассказ

 

...Знаешь ли ты, что с малышом, младенцем, в ночь перед обрезанием принято читать молитву "Шма Исраэль"? Собираются мальчишки и говорят. То есть, как говорят с малышом? — Он лежит себе в коляске, а мальчики произносят вслух громко. Это очень красиво. У р. Гади Поллака проиллюстрирован этот момент — глазами малыша, очень трогательно.

Но до этого момента дорогие мои, нужно еще дожить. А пока мы остановились на том, что еще не решили окончательно, где проводить самое обрезание — брит.

Бомбоубежище школы отпадает. Хотя ракеты продолжают вспыхивать в небе, сбиваемые железной рукой «Железного купола», а наши в Газе хамасовцам дают по кумполу, жизнь в тылу продолжается. Бомбоубежище, может, и можно было бы превратить в столовку, где еду подают в темноте, но не так должен выглядеть брит.

Поэтому мы вроде как встали в тупик. Бомбоубежище отпадает. Хотя у него несомненные плюсы в плане незапланированных обстрелов. Хотя почему это — незапланированных? Было замечено, что хамасовцы стреляют, только когда минутная стрелка стоит на нуле, строго.

То есть уместно предположить, что хозяйство у них там поставлено на шаон шабат («субботние часы»)[i] — еврейское, кстати сказать, изобретение. Так они же его против нас и используют. Ладно, это больная тема, что они там в Газе используют нашего против нас.

Поэтому пока не будем об этом, а вернемся в бомбоубежище, тем более что так безопаснее. Но, при всех его неоспоримых плюсах: крутые ступеньки вниз, слабая освещенность, слабый дизайн стен и полное отсутствие стайл-дизайна и хоум-стайла. Короче, отпадает. Тупик.

Есть зал торжеств, но слишком большой и дорогой для такого небольшого события, как наше. К тому же далеко.

А потом мой муж нашел выход. Как-то так легко и просто, как всё, что делается руками других людей и над чем ты мучительно ломала голову, а они: раз — и нашли выход. Так бывает.

В той же синагоге, где будет проходить церемония брита, есть, оказывается, небольшой зальчик — внутри. Муж зашел туда вместе с раввином синагоги, который эту идею и подал. Муж остался зальчиком вполне доволен.

Я попыталась прийти посмотреть, но каждый раз, когда заходила, он был закрыт — с той стороны, где вход с улицы, а бегать и искать ключ у меня не было времени, поэтому я положилась на то, что «нормальное место, вполне подходящее».

Надо отметить в «Записках охотника, то есть бабушки» (когда и если одна из нас засядет за клавиатуру и, деловито сдвинув очки на кончик носа, начнет бодро выстукивать мемуары… что вряд ли произойдет), так вот, там надо отметить, что не стоит полагаться на мнение мужчины, если он говорит, что «нормальное место».

То есть полагаться, конечно, нужно, но сначала выяснить: а не забыли ли они при осмотре «нормального места» включить свет?.. Такое вот наблюдение… Ненавязчивое… 

Ладно, с местом, так сказать, заочно определились, с городом, где всё будет проходить, определились, с малышом, которому брит будут делать, тоже определились.

С чем пока не определились?

Вот список — с чем:

— меню для трапезы: утренней (брит делают утром),

— вечерняя трапеза — меню и количество участников,

— угощение в синагогу после брита для всех молящихся — Кидуш,

— одежда для малыша на брит (праздничная, маленькая и теплая),

— одежда для его сестер, которых тоже поведут на брит,

— одежда для его ближайших родственников (ладно, чего там, всех наших детей, которым тоже надо выглядеть очень нарядными),

— специальная подушка для малыша на брит,

— шапочка для малыша на брит, подходящая к костюмчику,

— колготки для всей кодлы (не смейтесь, это важно: субботние архикрасивые колготки, повторяю, не рваные и не в стирке — на утро брита),

— угощение для детей, которые придут произносить Крият Шма в ночь перед бритом,

шолом зохер: чипсы, пироги, попкорн, соленые орешки, семечки и фисташки, выпивка — дорогой виски, иначе никак, и стулья для всех.

Итак, с чего мы начнем?

С самого главного!

И что это?

Я не знаю, у кого — как, но для меня в этом списке самое главное — это шапочка для младенца. Шапочка. Которая подойдет для торжественного случая и будет достаточно теплой. Видимо, назойливая потребность бабушек, чтобы у внучка были закрыты ушки и в них не надуло, просочилась и в мои гены.

И теперь я паникую, как бы ребенка не вынесли на улицу без шапочки. Самое время обратиться к психологу — провериться на наличие детских травм на почве шапок, шарфов и прочих варежек.

Сколько магазинов я обегала! Боюсь, жители Иерихона во времена Йеошуа бин-Нуна с меньшей тщательностью высматривали в своем городе разведчиков, чем я шапочку. Но и Иерихон в результате пал, хоть и был окружен семью стенами.

Тут отвлекусь и расскажу: однажды, когда мои дети были еще маленькими, а внуки даже не намечались, я увидела совершенно восхитительную шапочку. Такую Прекрасную Шапочку для Брита.

Она была миниатюрная — на недельного малыша, но широкая, как шапочка для маленького пажа или для маленького Принца, а по тулье у нее шло пушистое белое перо. И вот, ослепленная этой невероятной белой шапочкой маленького пажа, я металась по магазинам, как будто у меня других дел нет!

Такого рода шапочка была у пажа в фильме про Золушку, которую показывали сорок лет назад. Может, вы и не помните этого фильма, но фразу маленького пажа наверняка слышали: «Я не волшебник, я только учусь!».

Вот и все мы учимся, кто — быть мамой, кто — быть дочкой, а кто — бабушкой. Не всегда продвижение ровное. То есть оно всегда неровное.

Поехали дальше: меню на брит. Его надо заказывать заранее. Нет, у меня было жуткое желание всё сварить самой, прямо зуд в руках, хоть кремом мажь!

Но! При своем уровне тревожности я бы не заснула, если бы всё готовила сама: я бы просто глаз не сомкнула, переживая, как там чолнт и не сгорел ли он, родимый, на посту вдали от родных мест…

Ведь, ясное дело, ставить его на ночь нужно на плату в синагоге, где и будет происходить трапеза. Вот если бы он варился дома, я бы еще могла ночью, завернувшись в плед, прокрасться на кухню и одним глазком его проведать: как он там, не слишком ли припекает его?

Но не тащить же его утром в синагогу! Представляю себе эту картину: двое здоровенных дядек тащат под белы рученьки кастрюлю с чолнтом по улице, расплескивая пахучее вязкое варево и жирный мясной соус по снегу…

Ну, со снегом я явно преувеличиваю, но картина (маслом) без деталей — верна. Нет, если чолнт будет стоять в одиночестве всю ночь в синагоге, — он такого не выдержит. Это слишком сильное переживание для него.

И опять я в чем-то была права. Смотри параграф «бабушкина интуиция». Но об этом пока рано.

Так что было принято решение заказать кейтеринг. По крайне простой логике: если покупной чолнт сгорит, не так обидно будет.

Перечитала и подумала, что у читателей может сложиться превратное впечатление, будто еврейская бабушка только и носится с выпученными глазами по магазинам или целыми днями варит еду.

Это не так. С выпученными глазами я не ношусь, потому что есть очки. И если бы я глаза еще сильнее выпучивала, они неизбежно изнутри упирались бы в стекла очков, что крайне, согласитесь, непрактично. Во-вторых, также неверно было бы утверждать, будто мы, бабушки, целыми днями варим еду, поскольку я варю еду еще и по ночам.

Вот, и неправильно думать, будто еврейская мама-бабушка никогда не отдыхает, это неправда. В прошлый раз я написала, что люблю валяться на диване с книжкой, вот сейчас я отложу все дела в сторону, пойду и сосредоточенно поваляюсь.

Пришла. К дивану.

У нас два сдвоенных дивана.

На одном спала внучка и мои дети делали уроки. Остался для поваляния диван поменьше, но тоже ничего. Радует тот факт, что по ширине я в него еще помещаюсь. Но на нем как раз именно сейчас разместились… Перечисляю:

Три учебника, две тетради, четыре книжки. Фрагмент яблока (!). Носок. Пеленка. Памперс (неиспользованный). Мобильный телефон, кетчуп (!!), три кубика Лего. Рекламный лист. 

Всё вместе и по отдельности к валянию на диване не располагало. Если бы я упорно стремилась именно завалиться на диван, мне пришлось бы всё это разгребать по местам. Так что я предпочла валяться на диване стоя.

А еще там было белье — после стирки.

Стояние перед диваном с целью валяния на нем располагает к выводам. Например. Время работы стиральной машины — 50 минут. Время работы сушильной машины — 70 минут. А время разбора и раскладывания стиранного по местам — от 5 до 14 рабочих дней. Такая тенденция.

...У нас есть маленький балкон, а на нем — маленький диванчик. И еще небольшой гамак. Его не очень видно из комнаты, так что я там иногда сижу, когда хочется уединения. Разговариваю с Б-гом. Всё Ему высказываю, когда мне хочется поговорить.

Или молчу, такое тоже бывает, когда вот ты пришел поговорить с Б-гом, а все слова куда-то улетучиваются. Такое тоже бывает. Тогда я молчу с Б-гом, это хорошо (для Него, думаю). Иногда я Ему плачу, и это вообще прекрасно, но не всегда удается.

Чаще дети обнаруживают вас своими локаторами. Вы обращали внимание, что у детей есть встроенный локатор-определитель — где мама-бабушка? Они получают его в роддоме сразу после рождения, и он на удивление — в отличие от других приборов — работает исправно даже без вай-фая и смены батареек.

Классное средство. Надо бы запатентовать.

Только антисемиты могут утверждать, что еврейские бабушки плохо проводят свободное время. Это неправда. Мы свободное время проводим прекрасно. Мы его проводим, провожаем и будем провожать с цветами и танцами, потому что не знаем: когда еще увидимся.

 «Мы не волшебники, мы только учимся»...

У вас пока еще нет внуков?

 


 

[i] Так называется реле времени, автоматически замыкающее или размыкающее электрическую цепь в установленный час.

Теги: семья, История из жизни