Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Раннее утро, рука привычно тянется к полочке в прихожей и наталкивается на ровную поверхность. Если не считать кубика ЛЕГО, непонятно что там забывшего.
Так. Проверяю в карманах, смотрю на пол: может, ключи низверглись с полочки? Но пол пуст, если не считать, опять же, того, что там, на полу перманентно кочует, как табор в степи (обувь, игрушки). Стоп, где ключи?
Кричу детям:
— Эй, кто дома, помогаем папе найти ключи!
Дети процеживают дом, выдвигают ящики на кухне и в ванной. Как ключи могут оказаться в ванной? Мне это всё начинает действовать на.
— Спасибо всем, — кричу.
И думаю, шо же делать.
— Ладно, — объявляю тем, кто оказался поблизости. — Я пока беру вторую машину (у нас их две), а вы, будьте добры, поищите пока ключи, шоб я пришел домой, а вы их уже нашли, договорились?
Возвращаюсь вечером домой: нашли ключи?
Не-а.
Они не нашли.
Сказать по правде, на этом этапе меня сильно напрягло.
Снова начинаем искать всей семьей, и это просто облом. Потому как после того, как ты уже проверил по нескольку раз в этом ящике и во всех ящиках поблизости и по дальности, в коробках, шкафах, в ванной, в спальне и снова — по третьему и по четвертому кругу — в карманах… и ключей нет...
И думаешь: может, я плохо вижу, они же лежат, я просто смотрю на них и не вижу. Заказать очередь к оптометристу. И снова — по ящикам и по карманам, хотя понимаешь, что ты же тока шо проверял там и нету их там.
На этом заканчивается первая стадия поисков.
За ней незамедлительно как по маслу начинается вторая стадия.
— Где ты их видел в последний раз?
— Где ты с ними шел?
— Вспомни, когда в последний раз держал в руках?
Хорошие вопросы, но кто их задает? Дети, а вы ничего тут не попутали? Кто кому в этом доме задает вопросы?
— Не волнуйся, мы вместе, сейчас, давай вспоминать… значит, ты вышел из машины вчера… ключи у тебе в руке… и куда пошел?
И это они — мне!
Теперь пошли по десятому кругу.
Я выдыхаюсь.
Звоню в фирму. Это не моя машина, я беру напрокат.
— Так, — отвечает мне дежурный или кто там он у них. — Есть три варианта. Первый — искать!
(Спасибо, а то я об этом как-то не подумал).
— Второй вариант: если есть запасной ключ, делаем второй такой же — это тебе будет стоить 150 шекелей. Третий вариант: если нет запасного ключа, надо менять замок машины — будет стоить 2500 шекелей.
Шота мне так не хочется третий вариант, он у меня где-то в диафрагме засел, таким тяжелым грузом давит на печень, нехорошо мине внутри делает.
Снова собираю всех жильцов нашей квартиры и провозглашаю начало нового этапа поисков, включая прочесывание леса и ближайшей округи.
Объявляю всем домашним по мегафону о денежном вознаграждении.
Выхожу с фонариком во двор и осматриваю подъезд. Жильцы дома косятся на меня недобрым глазом, но я объясняю, что ищу клад.
Составляю фоторобот козы. То есть ключей.
Третий этап. Вспоминаю, что есть сгулот («чудесные» средства).
«Сказал раби Биньямин: все считаются слепыми, пока не придет Святой, Благословен Он, и не откроет им глаза».
Произнес три раза.
Дал цдаку (милостыню). Дал еще раз. Расширил количество получающих.
Не помогло.
Четвертый этап.
Жена.
Она давно подозревала, что у меня проблемы: дефицит внимания и гиперактивность. За гиперактивность помолчим. Но дефицит налицо: внимания, памяти, ответственности и прочих необходимых взрослому самостоятельному мужчине и т.д.
Она уже почти делает мне фоторобот, снимает отпечатки пальцев и отсылает в нужные инстанции: пропала память у человека. Нашедшего просим побеспокоиться.
Я бы заплатил тому, кто сделает немного дефицита памяти моей жене, не во всем, конечно, но в некоторых областях не помешает. Но как раз ее память работает без выходных и со сверхурочными.
Составляет мой психологический портрэт с историей болезни и всеми примерами потери памяти (мною) в самый неподходящий момент, включая карты местности и общий план.
Нет, ну за шо мне это.
Иду спать.
Шоб вы все были здоровы, надоело. Сплю. Так всем лучше. По крайней мере, становится тихо.
Встаю. Мне кажется или снилось, что нашли? Продираю глаза — выясняется, что приснилось.
Вот облом.
Снова иду спать — после работы. Заканчивается второй день поисков.
Расставание с 2500 шекелями, к которым я, как оказывается, привязан нежно и страстно, душой и телом, неминуемо приближается.
Встаю после двух часов тяжело сна, с головой гулкой и пустой, выхожу из спальни, плохо ориентируясь в собственной квартире, и кого я вижу?
Мой маленький сын, этот ангел небесный, чьи растущие крылья не позволили ему (или его маме) застегнуть пуговички подряд, а только наискосок, — протягивает мне связку и улыбается легкой марсианской улыбкой, присущим существам, явившимся из параллельной вселенной.
— Хде они были? – хриплю и чувствую, что почва уходит из-под ног.
— Во второй машине, — отвечает безмятежно с высоты своих четырех лет.
— А как они туда попали?
На что он пожимает плечами, а я прижимаю его к сердцу, его и ключи. Не знаю, к сердцу или к той части диафрагмы, откуда с легким шелестом вылетела необходимость распрощаться с 2500 динарами.
— Ты же папина радость? А как ты попал во вторую машину?
— Залез туда. Она была открыта.
Потом, обсуждая это с женой, мы пришли к однозначному выводу: такого не может быть. Не мог наш четырехлетний сын сам залезть в машину. Да и как там могли оказаться ключи? Такого не бывает!
С другой стороны, рассуждая трезво, вторая машина была тем единственным местом, которое мы не обыскали даже один раз. Ни разу никому не пришла в голову безумная идея проверить, а нет ли этих злополучных ключей в банке с джемом или во второй машине.
В банке с джемом — даже реальнее.
И тогда моя умная жена высказала такую мысль. Что нам Свыше было положено такое переживание: точно определенное по времени: от сих до сих, с точно определенной высотой амплитуды. Как только закончилось время, выделенное нам на переживания, самый младший по званию нашел-таки пропажу.
И хорошо еще, добавляет она, что отделались твоими ключами, за них переживали, а не за мои любимые маникюрные ножницы. Или — даже не хочу говорить, за кого мы могли переживать.
Оказывается, вроде как нам повезло?
по мотивам случая,
рассказанного р. И. Фангером
Теги: семья, История из жизни