Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Она считается гением маркетинга, давно работает замдиректора сети супермаркетов своего отца «Шивук Рами Леви». У нее первая и вторая академические степени по маркетингу, первая степень по юриспруденции, замужем, мама четверых детей, ее зовут Яфит Атиас, и да — она дочь Рами Леви, известного предпринимателя.
— Давайте начнем сначала: когда вы начали заниматься продажами?
Я начала заниматься ими в 14 лет, в папином бизнесе. Эта область очень привлекает меня — здесь связана воедино вся линия продаж от внешних и внутренних поставщиков до покупателей.
— Каково это — работать в семейном бизнесе?
Чувствую, что на моих плечах большая ответственность и от меня много ожидают. Приятно работать в семейном бизнесе, но и задача доказать, что ты чего-то стоишь сама по себе, в этом случае стоит острее. Я никогда не стою на месте. И я счастлива помочь отцу и принести пользу нашим покупателям, ведь у нас покупают очень многие.
— Что вас беспокоит в вашей работе?
Моя работа не сводится только к продажам, там обширное поле деятельности: это и разработанные нами тренды, и клуб постоянных клиентов, и многое другое. Это работа с большим количеством людей, она влияет на покупательские привычки большого числа клиентов.
— Какого типа вы начальница?
Даю подчиненным свободу выразить себя, но — в установленных рамках. Если задача должна быть выполнена к определенному сроку, я слежу за этим. Когда я смотрю на работника, вижу человека с семьей. И, если нужно уволить, — это не я.
— На вашей должности требуется работать очень интенсивно. Как можно быть мамой при такой должности?
Можно. Я посвящаю детей во многое из того, что происходит на работе. Так они чувствуют себя «участниками проекта» и заинтересованы узнать, как развивались события дальше. Они знают, что у меня есть обязанности по отношению к большому числу людей, и проявляют зрелость, относятся с пониманием, если мне нужно отлучиться из дому.
— Но, со всем их пониманием, детям нужна мама. Как вы находите время быть мамой?
Я очень чутка к детям. Если чувствую, что нужна ребенку или что он переживает непростой период, то всё оставляю и занимаюсь только им. Они знают, что для меня они — на первом месте. Они знают, что когда я на работе, я всё равно — их мама и работаю для них. Так, по крайней мере, я сама росла.
— В каком доме вы росли?
Росла в доме, где почитались традиции. Это был светский дом, с Кидушем, но и с телевизором, и мы ездили по субботам. Дом, где я росла, был домом дела, тяжелой работы. Мои родители поднимали тогда сеть «Рами Леви» и работали с утра до поздней ночи.
— Какое самое сильное впечатление, воспоминание у вас осталось от дома, где вы росли?
Я росла в доме, где были трудолюбие и щедрость. Каждую субботу после Кидуша папа говорил нам, детям, что мы должны помнить о тех людях, у которых мало финансовых возможностей, и что, раз Б-г благословил наш труд, на нас возложен долг заботиться о других и помогать им. В нашем доме считались с другими людьми. Мне важно подчеркнуть, что это было в те годы, когда «Рами Леви» еще не стало названием продуктовой империи, когда это был всего-навсего магазин на рынке.
— Сегодня у вас есть возможность быть дома с детьми, воспитывать их и не беспокоиться о заработке. Это мечта множества женщин. Похоже, вы не очень торопитесь воспользоваться этой возможностью…
Конечно, я работаю не ради денег. Если бы делала это ради денег, можно было бы сбавить обороты или решить для себя: поработаю, пока не достигну такого-то уровня дохода. Но для меня важна активность, инициатива. Прекрасно работаю, когда есть напряжение. Как раз, когда всё спокойно, чувствую себя более уставшей. Тот факт, что дети видят меня в 17.00, а не в 14.00, еще не говорит, что они получают меньше, чем другие дети.
— Есть моменты в вашей материнской «карьере», когда вы чувствуете угрызения совести?
Считаю, что у матери, которая относится неуважительно к своим детям или пренебрегает ими, есть причина испытывать угрызения совести. Но не у той мамы, которая каждый день встает на работу ради своей семьи, своих детей и ради своей души.
Могу сказать со всей откровенностью: если бы я была целый день дома с детьми, я была бы грустной и подавленной. Думаю, что ни одна мама не должна чувствовать угрызений совести, если она занята тем, что любит. Наоборот! Именно так — благодаря сделанному ею выбору — она становится примером для подражания в своей семье.
В моем понимании женщина — движущая сила для своего окружения и дома, и на работе. Когда женщина знает, чего она хочет, когда у нее есть цель и она движется к этой цели, — у нее есть стимул. И если вы спросите меня, где тяжелее работать: в офисе или дома с детьми, то ответ, однозначно: дома с детьми тяжелее.
Каков ваш стимул?
Мой стимул — это мой отец, который поощряет меня расти и развиваться, всё время учиться, чтобы дело его жизни росло, и сохранять то, что уже достигнуто. Мой папа — пример для меня. И еще: после стольких лет напряжённой работы я не позволяю себе почивать на лаврах, продолжаю упорно работать, чтобы быть примером для наших сотрудников.
— Когда вы начали возвращаться к тшуве?
Это началось, когда я познакомилась со своим будущим мужем. Я была бесконечно благодарна судьбе за эту встречу и стремилась поблагодарить Б-га из самых сокровенных глубин моей души. Что нужно молодой паре больше, чем время, которое они могут провести вместе? Так мы начали соблюдать субботу. Буквально с самой первой нашей субботы.
Постепенно, с годами, я добавляла понемногу всё больше мицвот (заповедей). Особенно — после рождения детей. Я чувствовала огромную потребность сказать спасибо Творцу за всё то благо, что Он дал нам: ребенка, детей… Наша с мужем потребность говорить спасибо Б-гу получила выражение в духовной сфере — как выполнение заповедей.
Слава Б-гу, я чувствую, что каждый день что-то делаю или стараюсь делать, так что возвращаться к тшуве — это не отдельное событие, это «способ жить», путь в жизни. Мне важно подчеркнуть: именно благодаря тому, что мы выполняем такие важные заповеди, как чистота семейной жизни и суббота, у нас с мужем хорошие отношения. Мы никогда друг другу не надоедаем, мы каждую субботу открываем что-то новое друг в друге. Я не представляю себе своей жизни без мужа. Творец послал мне встречу с ним в самый нужный момент. Спасибо Ему.
Как вы воспитываете детей?
У нас настоящий кошерный дом, и мои дети более религиозны, чем я, потому что они воспитаны во всем этом. Я всё время что-то учу, понимаю это по-другому, не так, как дети, которые это впитали с детства. Всегда в моей душе жила любовь к Б-гу, но это не получало никакого внешнего выражения. Это, кстати, очень важно для меня в воспитании — приучить детей выполнять заповеди, чувствуя большую любовь к Б-гу.
— Кроме многочисленных обязанностей по работе, у вас есть еще общий бизнес с Линор Абарджиль — создание скромной одежды для женщин.
Линор — незаурядная женщина. Когда мы с ней встретились и подружились, я рассказала ей, как сложно найти скромную одежду по своему вкусу. Раньше у меня не было проблемы купить одежду, я заходила в магазин, покупала — и всё. А сейчас столкнулась с тем, что сложно найти скромную одежду, не поступаясь своим вкусом и стилем.
Так мы решили создать новый тренд для таких женщин, как мы. Стильная и красивая одежда, которая соответствует всем правилам скромности еврейской женщины
— Даже у такой сильной женщины, как вы, наверняка бывают моменты кризиса, потери веры в себя…. Как вы справляетесь с такими моментами?
Слава Б-гу, у меня нет кризисов. Наверное, из-за веры в Б-га. При всех усилиях, которые мы прилагаем, есть Кто-то Один, Кто руководит всем и направляет всё, и даже если кажется, что это для нас нехорошо, — всё к лучшему. Мои лекарства в таких случаях — это Тэилим, разговор с Б-гом и поездки на могилы праведников, это помогает мне прийти в себя.
— Как вы балуете себя?
У меня есть помощница по дому, которая приходит каждый день. С посудой в раковине или пылью на мебели мне не справиться. Я могу справиться с проблемой отсутствия миллиона шекелей или другой финансовой проблемой, решение которой нужно найти немедленно, но я не в состоянии всё время следить за чистотой.
— Если бы вы могли, поменяли бы карьеру?
Нет. Я не вижу себя ни на каком другом поприще. На данный момент моя деятельность наполняет меня и нет причины искать что-то другое. Кроме того, сфера, в которой я работаю, всё время меняется, всё время развивается, так что мне интересно работать каждую минуту.
— И, наконец: какова ваша мечта?
В личном плане моя мечта — это вернуться к тшуве в полной мере. В профессиональном плане — продолжать изменять рынок к лучшему. И чтобы это было на пользу как можно большему числу людей.
по материалам сайта Идабрут
Теги: Женщина, История тшувы, Интервью