Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

"А Вы меня не помните?"

Отложить Отложено

— Геверет, ты что, хочешь соседей залить?

Перед сантехником Марко предстала обычная картина: мокрые тряпки на полу, полная раковина воды и намыленная горка посуды рядом.

 — Надо сразу мастера вызывать, а не копаться самой без толку, а так тебе и за свой ремонт платить придется, и белить потолок соседей. Да тут не только раковина засорилась, тут, поди-ка, много чего заменить придется.

 Он велел Полине — хозяйке квартиры — вытащить все из нижних кухонных шкафов, тех, что под раковиной, и, недовольный ее медлительностью, принялся вынимать сам. «Ремонт тут покрупнее будет, чем просто прочистка раковины вантузом, но это и кстати. На днях надо тест за машину выплачивать, так что несколько сот шекелей лишними не будут».

 Полину присутствие на своей кухне чужого громогласного человека очень пугало. Вообще, засор раковины всегда не вовремя. А тут еще удручающий беспорядок на кухне, этот невежливый сантехник, да еще и неизвестно, во сколько весь ремонт обойдется. Когда жив был муж, он все это брал на себя, а теперь ей приходится стоять в очереди в банке, теряться перед нетерпеливой служащей и иметь дело с нахрапистыми сантехниками…

 — Геверет, ты что, не слышишь? Я сколько раз уже тебе говорю! Когда последний раз трубы меняли?

— Трубы? Не знаю… Это вообще не моя квартира. Мы с сыном сюда всего два года назад переехали, после смерти м… мужа… так что я не знаю даже, что тут меняли до нас.

— А! Два года, говоришь? Так надо было у прежних жильцов узнать! Кто так договор составляет?

 «Надо же, подумал Марко, — молодая еще, а смотри-ка, вдова уже!...» А где хозяева? Пусть скажут, когда в последний раз трубы меняли!

— Я с хозяевами не разговариваю. Они за границей. Я им чеки заранее выслала, а больше мы с ними и не…

 Марко обвел глазами кухню: треснувшее стекло в окне заклеено липкой лентой, и видно, что заклеено уже давно, лента кое-где отстала и засохла. Так… Пятна на потолке… Хозяева, значит, за границей, квартиру не поддерживают и о ней не заботятся. А эта клуша — их квартиросъемщица — и договор-то по-человечески составить не умеет, оговорить, выяснить все заранее…

 Марко стал вскрывать плиты пола.

— Трубы все старые, ржавые. Их давно менять пора.

Полина чувствовала, что каждая брешь в полу, рвет новую брешь в ее и так насквозь продуваемом бюджете: «Можно у Давидовичей занять. Нет, я им еще вчерашних двадцать шекелей не отдала. Придется к Левантовским идти… гм… к Левантовским? Нет, уж лучше опять к Давидовичам».

 Пришел домой сын-школьник.

— А, Дани, смотри, что тут творится… Я в такой кухне и обед-то сварить не смогла. Помой руки и намажь на хлеб…

— Мальчик! — крикнул Марко. — Ты что, не видишь, на чем ты стоишь? На моих инструментах стоишь!

Дани посмотрел себе под ноги, сошел с инструментов и спросил:

— Так что есть намазать?

— Намазать… Намажь сметану на хлеб. Или пока помой руки, а я тебе сама намажу, и нужно сходить к... У Левантовских мне как-то неудобно просить… Ты можешь подняться к Давидовичам? А, подожди. Ты еще руки не помыл. Сегодня на ужин я сварю картошку, будем со сметаной есть… А пока намажь вот на хлеб. И вот, возьми соль, посоли. Не ходи с хлебом по квартире. Ты куда? К Давидовичам? Подожди, я еще не знаю, что им… То есть сколько… Не ходи пока.

 Полина вышла из кухни, поговорила неслышно с сыном, вернулась на кухню, снова вышла. Попыталась спросить что-то у Марко, но ему в разгар работы было не до нее, и она, махнув рукой, снова вышла. Поговорила с кем-то по телефону, побарабанила пальцами по стеклу, сняла кольцо с безымянного пальца, и надела его на безымянный палец другой руки.

 Прошла к сыну в комнату, постояла рядом, наблюдая, как он делает уроки, попыталась помочь ему решить уравнение, но запуталась с двумя неизвестными, запутала сына и оставила его раздраженного решать самого.

 Прошла на кухню. Марко уже закончил. Вытер плечом мокрый подбородок, поправил кипу, и, довольный посмотрел на свою работу.

— Сколько… э…я вам…

— Сколько? — переспросил Марко. — Лет на десять хватит точно! Бед знать не будете! Моя работа! Эта работа Марко!

— Да, конечно-конечно, а… сколько, — Полина посмотрела на сына. — Сколько мы вам должны заплатить?

 

Продолжение следует...

Теги: Рассказ, История из жизни