Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Мик затаился у мусорного ведра и глубоко вдохнул. Этот запах так и тащил его к себе. Колбаса! Он сразу запомнил это слово. Мама Хульда часто приносила ему кусочки колбасы. Мику нравилось смотреть, как ловко она выхватывает их из этой странной оглушительно хлопавшей коробки и несет ему. Он ест колбасу, а мама улыбается и гладит носом его шерстку на спине. Вчера Мик долго-долго ждал ее, даже заснул нечаянно. Его разбудил голод. Ужасно хотелось есть. Но мама так и не пришла. Утром Хульда тоже не появилась, и голодный Мик нарушил строжайший мамин запрет – вышел из норы один и прибежал на кухню к белому холодному шкафу. За ним он нашел немного хлебных крошек и огромный кусок батона больше самого мышонка.
Мик позавтракал сразу за три дня, которые просидел в одиночестве в норе, ожидая, что мама вернется. Манящий колбасный аромат он почуял сразу, как только прибежал сюда, и, наевшись, направился к хлопавшей коробке. Мышонок надеялся, что найдет маму где-то поблизости. Но ее не было. Ею даже не пахло. Отовсюду неслись чужие рвущие его чуткий нос запахи. Так пахли двуногие. Хульда предупреждала его, что им на глаза попадаться нельзя, вот Мик и замер тут у мусорки. Как же противно пахнут эти двуногие, Мик подбежал поближе к колбасе – ее аромат был прекрасен. Как же мама доставала колбасу из этой коробки?
- Отличная мышеловка оказалась! – воскликнула мама. – Сработала.
- Новая модификация! Даже умнейшая матерая мышильда попалась. А из предыдущих безнаказанно таскала колбасу. Эта работает безотказно. Бац-тыдыщ, и дохлая мышь отправляется на помойку.
Мама поморщилась. Она не любила крыс, мышей, тараканов, муравьев и прочую живность, которая лезла в дом без спросу. Убивать их ей тоже не нравилось, но что поделаешь.
- У нее, наверное, детки остались, - сказал Йоси.
- Сироты, - кивнул Аарон, - бегают грустные, ищут мамочку.
- Этого мы не учли, - вскочил папа. – К нам теперь все мышиное семейство наведается в поисках усопшей родственницы.
- Установи еще одну мышеловку за холодильником, - вздохнула мама. – Совершенно невозможно жить в одном доме с мышами!
Аарон и Йоси переглянулись. Они давно мечтали о хомячках, но папа был категорически против, хотя мама уже почти согласилась.
- По-моему, хомячки довольно милые, а детям так хочется за кем-то ухаживать, заботиться о ком-то, - сказала она папе.
- Опять хомяки! – возмутился папа. – Через мой труп. Дети смогут ухаживать не только за хомяками, но и за моей могилой.
Так папа похоронил идею о домашних хомячках. Однако судьба предоставила Йоси и Аарону второй шанс, и упускать его братья не собирались.
- Клади колбасу тут, подальше от мышеловки, тогда мышата не полезут в нее, - прошептал Йоси.
Он стоял на четвереньках у мусорного ведра и смотрел, как Аарон раскладывает кусочки колбасы.
- Будем их кормить, они нас полюбят. У нас будут настоящие друзья - дикие мышки. Это еще лучше магазинных хомячков, - сказал Аарон.
Мик с удивлением рассматривал этих странных существ, от которых одновременно пахло двуногими и колбасой. Он не знал, как поступить. Двуногие – это очень страшно и нельзя, а колбаса – вкусно и можно. А пахнет как! Мик сделал несколько прыжков навстречу колбасе и замер.
- Смотри какие у него глазки! – воскликнул гремящим шепотом один из двуногих, у Мика даже уши заложило от шума.
- Такой крохотный, а хвост длиннющий. Спинка бурая, а брюшко беленькое.
Другой двуногий подвинул колбасу поближе к мышонку, резкое движение руки так напугало Мика, что он метнулся прочь, но колбасный запах заставил его вернуться.
- Ешь, ешь здесь, а туда не ходи, нельзя! – Аарон указал на мышеловку и погрозил мышонку пальцем. – Мы тебе сюда еду будем приносить.
Ошеломленный встречей с двуногими Мик не двигался с места.
- Какой он милый, - сказал Йоси. – А папа ему мышеловку.
- А мы его будем кормить здесь, - Аарон улыбнулся Мику. – Идем Йоси, пусть он поест.
Мышонок слушал. Когда звуки шагов двуногих растворились в воздухе, он перевел дух и принялся за еду.
Теги не заданы