Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
«Любое из поколений, в дни которого не был восстановлен Бейт а-Микдаш, ответственно за его разрушение»[1]. Другими словами, если бы данное поколение было достойно – Храм тут же вернулся на своё место.
Но сразу возникает вопрос. Если уж первые поколения не устояли в испытании и своими действиями привели к Разрушению, если следующие за ними поколения, а это, на минуточку, – эпоха Таноим и Амораим – своими заслугами не привели к Восстановлению, как можно апеллировать к нам, что этого не случилось в наши дни? Ведь, по сути, последние поколения - это совсем другой, приземлённый уровень служения Творцу, поколения, чья работа, в основном, во внешних действиях, тогда как в прошлом, то же служение шло из глубины сердец.
Этот же вопрос можно расширить. Адам, первый человек, обладавший до греха возвышенными качествами, приближённый к Творцу, изгнанный из Ган Эдена и ставший тем, кем стал – униженным и противоречивым существом, борющимся за существование, погрязшим в материальной рутине, - каким образом он когда-либо может вернуться к былой высоте, если не смог этого сделать ещё тогда, когда в его руках были все духовные и физические инструменты для этого?
Как евреи, в первых поколениях, не справившись с испытанием, и в наказание сброшенные с возвышенной ступени в темноту Галута и Сокрытия Лица, - как в этой тьме и в этом сокрытии они смогут отыскать дорогу обратно? Галут – это ведь не исправление само по себе, но наоборот, причина ещё большего погружения во мрак! Грех тянет за собой грех! Стоит человеку совершить недобрый поступок, он деградирует духовно, и его ожидает лишь дальнейшее падение. Как в таких условиях можно ожидать «исправления»?
Наше поколение считается поколением перед приходом Мошиаха. Мудрецы определяют его характер хлёсткими словами[2]: «Истина будет ускользать от понимания, юноши станут открыто дерзить старшим… лицо поколения уподобится собачьей морде».
Если так обстоят дела, если поколение за поколением - только хуже и хуже, если низость и наглость только растут, как можно ожидать, что именно теперь мы удостоимся Исправления и восстановления Храма? В чём наше «преимущество» и в чём наша «привилегия» перед прошлыми поколениями, которые были возвышенней и лучше нас?
Продолжение, с Б-жьей помощью, следует.
По книге «Сифтей Хаим», раби Хаима Фридлендера, Моадим, том 3, стр.355
[1] Талмуд Йерушалми, Йома, раздел 1, закон 1
[2] Бавли, в конце трактата Сота