Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Ну, зачем, зачем вам еврейское государство? Что вы собираетесь с ним делать?
Ну, был такой в Одессе Лион Пинскер, написавший брошюрку с впечатляющим названием «Автоэмансипация». Так он же не то совсем имел в виду. Он не хотел никакого еврейского государства. Он желал ассимилироваться, то бишь эмансипироваться, прямо в Одессе, да антисемиты, гадюки, не дали. Всё «жид» да «жид». Ну что с этими черносотенцами поделаешь!
Вот и решил Пинскер эмансипироваться сам по себе, научить других, как без помех, жить где-нибудь «там», где никто не напомнит «хто ты есть». Отыскать пустынный островок или прерию, да и зажить, наконец, свободной от своего еврейского бремени, жизнью. Жил человек с мечтой, но ввиду возраста и плохого здоровья так и умер в Одессе, оставив вышеозначенную брошюрку с изложением неосуществлённой мечты.
Но подхватили знамя, ох как подхватили! Встал модный журналистик из Вены, столице наикультурнейшей Австрии, с длинной бородой и сверкающими глазами. Видел он, как бедного Дрейфуса замучили, и понял, что стать австрийцем-конформистом, имея тёмное еврейское прошлое, в условиях цивилизованного общества не удастся. Да и вообще, перестали тогда, в конце 1890-х после короткого затишья как-то так, внезапно, любить нашего брата.
Нужно – решил «прозорливец» - от этих бяк-антисемитов подальше. И пришла к «сердешному», как и к Пинскеру, та же счастливая мысль: «Раз не дают нам сделаться нормальным народцем среди инородцев, так добудем себе огородца где-нибудь поодаль». Сказано - сделано. Основал он целую организацию для духовной кастрации евреев. Дело стало за малым – деньгами и территорией. Варианты предлагались разные. Можно –Аргентину, там степей - невпроворот и населения мало. Можно - в Уганде, там климат мягкий, и чёрные рабы - под рукой.
Судили-рядили, но выяснилось – евреи-то к главной идее, то есть к полному освобождению от самих себя, как-то не созрели. Нужно было пряничком, чем-то заветным привлечь. И вот, на – тебе, англичане Палестину у Турции отобрали да, не подумавши, евреям пристанище пообещали. А евреи-то на Палестину падки. Их хлебом не корми, дай на Эрец Исроэль наглядеться. Вот и купились, начали подтягиваться, переселяться.
Да только отцы-ассенизаторы просчитались. Думали, займут территорию, присмирят тутошних еврейцев-харедейцев и начнут претворять свой чудный план по национальной эвтаназии. Не тут-то было. На волне успеха они совершили свой, пожалуй, самый досадный просчёт. Приспичило им свою фабрику по переработке и обнулению евреев назвать несуразным словом «Израиль». А ещё – вот глупцы – объявили этот Израиль «еврейским государством».
Это привело сразу к двум фатальным для автоэмансипации последствиям. Во-первых, некоторые наивные евреи подумали, что это они - всерьёз, и запылали надеждой, в еврейство своё вцепились и кастрировать его отчего-то не пожелали. А во-вторых, жили в земле палестинской смирные пастухи и кочевники. Жили себе, не тужили. Кофейку попивали, скот продавали, табачок покуривали. Да и по отцовской линии - родственники. Свои вроде. Не тут-то было. Услышав слово «израиль», «родственнички» потянулись, зевнули, привстали, да и хвать – за топоры, не давая нашим горе-теодорцам забыться во всенародной пляске.
Войны закружились одна за другой. Евреев опять бьют, пыль столбом стоит, а отчаявшиеся эксгуматоры национального тела только руками разводят, жалуются всему свету, клянут судьбу и пеняют на упрямых евреев, не желающих стать «нормальным» народом.
Но кто же виноват во всех проблемах? Неужто, не ясно? Да, это они – прячущиеся по бней-бракам, бейтарам и кирьят-сейферам, невзрачные, черношляпые и непонятные жиденькие иудеи. Это они, не желающие присоединиться к всеобщему Празднику Еврейского Непослушания. Это они – живое напоминание об умерших душах тех, кто успешно «автоэмансипировался» на Святой Земле. Это они – «осточертевший» памятник былого величия и «набившей оскомину» миссии еврейского народа. Это они – «неугомонно» указывающие в заоблачный свет и «ну никак» не отпускающие ниточку, связывающую нас с Творцом.
И уж тогда, как последней надеждой, движимые ностальгией, наши страдальцы- автоэмансипаторы, в точности следуя наследию Великого Знатока еврейских черепов и Нюрнбергским законам, повезли в Израиль всех, кого наши немецкие друзья считали «неполноценными». Это «окончательное решение еврейского вопроса» так восхитило самих его инициаторов, что у них слюнки потекли. Но и это решение оказалось не «окончательным» - ведь вот они, «лапсердачные», тут, как тут, на горизонте так и маячат, и в ус не дуют.
Нет-нет, я очень хорошо понимаю смутное ощущение укоризны, дискомфорта и тошноты, которые испытывает недоавтоэмансипированный израильтянин, встречая еврейский «архетип». Ведь даже обидно – столько трудов положено, а это, «вредное», еврейское, всё ещё сочится. Ведь так хочется, наконец, оказаться в одном строю со всем миром, ощутить себя титульной нацией, стать в кой веки хозяевами и правителями! Вполне себе идеология.
Но только я опять спрашиваю: ну, зачем, зачем вам еврейское государство? Что вам с ним делать? Да смените уже название и живите сладостной жизнью обычных, рядовых и неизбежных антисемитов!
Теги: Оголтелый оптимизм