Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Главная проблема человека, решившего работать над собой – это то, как он противостоит трудностям. Всегда кажется, что если бы не все эти возникающие на пути проблемы, каждый бы смог достичь успеха.
Но если бы это было так, в чём тогда состоит секрет тех людей, чей пыл подобные препятствия не гасят, и для кого проблемы не становятся камнем преткновения?
Ответ на вопрос до смешного прост. Всё зависит от того, как человек смотрит на возникающие проблемы. Если представляет их в образе неприступной горы, тогда сами собой опускаются руки, и чувство отчаяния заставляет сойти с дистанции.
Но можно видеть всё в другом свете – усмотреть в трудностях подстёгивающий фактор.
Человек определяется во многом тем, какой мерой, в каком ключе ему удаётся привести в действие свои планы. Несомненно, прежде всего, нужно создать соответствующий настрой, иметь добрые намерения, нужно решить действовать и пробудить желание осуществить задуманное.
Но даже всё это не будет иметь значение, если человеку не удастся свои мысли и планы перевести в стадию практического осуществления.
Преимущество человека цельного и праведного над злодеем, не в том, что праведник не может потерпеть неудачу – от поражения не застрахован никто. Просто он более последователен. Он не сдаётся, потерпев неудачу, его желание осуществить доброе дело от неудачной попытки лишь усиливается. Неудача повышает его упорство и утраивает силы.
Недаром сказано:[1] «Семь раз упадёт праведник и встанет, но злодеи споткнутся на зле». «Семь раз» – значит много. Пусть даже праведник споткнётся множество раз, но всегда поднимется опять, чтобы продолжить доброе дело. Злодей же видит в неудаче поражение, трусит и отменяет планы.
Праведник видит в неудаче испытание, проверку его внутренней цельности, готовности быстро оправиться и продолжить начатое. Не дай, Б-г, человеку использовать неудавшуюся попытку для поиска виноватых, видеть в этом повод для отказа от праведной цели.
В сущности, в каком бы положении человек бы ни находился – как не верти, - всё окажется для него испытанием.
Не об этом ли говорит «Месилат Ешарим»[2]: «Все перипетии этого мира, будь то хорошее, будь то – «к лучшему» - не что иное, как испытания для человека».
Если человеку хорошо, испытание - в том, как он использует это благополучие. Но если человеку плохо, то испытание - как, в каком ключе он справляется с проблемой. И это как раз то, с чего мы начали – человека тестируют, в какой мере он готов приводить в действие решения, которые сам же принял.
Падение – это не обвал, приводящий к отчаянию, но напротив – подстёгивающая сила, реальная возможность вырваться на новый уровень с помощью выдержанного испытания и удерживать планку на завоёванной высоте.
Испытание – это генерирующая сила, закаляющий фактор, усиливающий наши возможности в служении Творцу.
Всё сказанное особенно важно для людей, решивших изменить свою жизнь и подняться к высотам, доселе для них неведомым. Очень важно в этот период владеть своими мыслями, чтобы не дать сердцу смутиться в час испытаний.
Наоборот, эти испытания должны видеться человеком, как часть его работы, неотъемлемая часть процесса, и тогда сам подъём к указанным вершинам станет наградой, если сумеет эти трудности преодолеть. Более того, именно эти усилия послужат человеку трамплином, который вознесёт его на желанную высоту.
По книге «Сифтей Хаим» раби Хаима Фридлендера, благословенна память праведника, духовного руководителя ешив «Поневеж» в Бней Браке и «А-Негев» в Нетивоте.
[1] Мишлей, 24, 16
[2] Месилат Ешарим, глава первая