Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Этот случай связывают с именем раби Меира из Перемышля. Однажды он приехал на Шабат к одному из своих богатых хасидов. Преисполненный желанием угодить важному гостю, хозяин был готов на всё. Он окружил раби заботой и вниманием, стараясь исполнить каждую его прихоть. В канун Субботы, после полудня, богач подходит к гостю и спрашивает?
«Что ещё я могу сделать для Вас, Раби? Что бы Вам хотелось, я исполню с удовольствием»
Раби, на мгновение задумавшись, неожиданно сказал: «Я заметил, у тебя много скота, коров и лошадей. Не мог бы ты подарить мне одного из твоих коней?»
- «С радостью, превеликой радостью!» - отвечает богач.
- «Ну, тогда, если можешь, подари мне вон того вороного жеребца».
Богач замялся и, запинаясь, переспросил: «Раби, именно его вы хотите?»
- «Что-то не так в моём выборе?»
- «Понимаете, Раби, жеребец этот исполняет работу за десятерых, - объясняет хасид, - если честно, мне жаль его отдавать».
- «Ну что же, другого коня мне не надо!» - говори Раби.
- «Может быть, Вы попросите что-нибудь ещё?» - не отстаёт богатый хозяин.
- «Хорошо, у тебя наверняка хранятся долговые документы твоих должников? Быть может, подаришь мне одно из них?»
- «Да, конечно»
В мгновение ока хозяину дома доставляют коробку, полную долговых записок и обязательств. Раби внимательно перебирает каждую бумажку, и, в конце концов, выбирает одну из них: «Мне нужна она».
- «Вам приглянулась именно эта?» - снова выглядит смущённым хасид.
- «Что, опять неувязка?», - спрашивает Раби.
- «Э-э, видите ли, этот вексель безнадёжен, получить по нему деньги невозможно. – Должник умер, а его наследники не считают нужным взять на себя его долги. Мне кажется, Раби мог бы выбрать другой документ, более доходный».
Но Раби настаивает: «Нет, мне нужен именно этот».
- «Ладно, конечно берите, с радостью».
- «Итак, ты отдаёшь мне этот долговой документ в полное моё владение?» - желает удостовериться Раби.
- «Да-да, вексель Ваш, без всякого сомнения!»
- «Если так, - восклицает Раби, - я полностью прощаю этот долг и рву документ!», и тут же, на месте, рвёт бумагу на мелкие кусочки.
Пока всё это происходит, в комнату вбегает хозяйский управляющий и горестно сообщает: «Жеребец, вороной жеребец! Он только что упал замертво!»
Расстроенный хозяин, считая, что смерть ценного животного ему послана Свыше в наказание за скупость, склоняется перед Раби, умоляет простить и назначить порядок раскаяния.
Но Раби его утешает и объясняет: «Да будет тебе известно, что еврей, твой должник, умерший, не погасив долга, предстал перед Небесным Судом. Суд постановил, что несчастному необходимо возвратиться в этот мир и вернуть деньги. Проблема заключалась в том, что сделать это он мог, только если воплотится в коня, попадёт в твой дом и станет работать безвозмездно до тех пор, пока долг не будет возмещён. Да, это и есть тот самый вороной жеребец, который трудился за десятерых – так он старался быстрей завершить свою миссию.
Когда я увидел у тебя этого коня и понял в чём дело, мне стало его жаль. Потому и просил именно его. Если бы ты согласился, это бы засчиталось, как прощение долга, и мучения еврея-должника бы кончились. Когда же ты не согласился, мне оставалось приобрести вексель и самому простить долг. Ну, а раз долг прощён, цель достигнута, конь сразу же и умер».
Нам порой трудно понять подоплёку поступков, даже людей из плоти и крови. Насколько же далеки от нашего понимания пути Творца вселенной.
על פי ספר ''טעם התורה על חמישה חומשי תורה'' של רב שלמה ביטון , פרשת וארא.