Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Если говорить о ментальности, если говорить о культурных приоритетах, если говорить об устоявшихся представлениях, то наши привычки, наша шкала поведенческих ценностей, при взгляде на религиозное еврейское общество, может испытывать немалое напряжение.
Если мы не дадим себе труда внести коррективы, если не подставим в устоявшиеся в нас формулы еврейские константы, если продолжим применять привычные мерки, без корреляции на еврейские идеалы, мы рискуем почувствовать себя чужими в своей родной культурной и мировоззренческой среде.
Наше культурное восприятие, взятое, как правило, из далёких от еврейства источников, не всегда заточено на еврейские ценности, на еврейские понятия о порядочности и приоритетах.
Мы вовсе не обязаны цепляться за то, что казалось незыблемым в чуждых для еврейского духа обществах, иначе мы просто не сможем преодолеть ощущение дискомфорта в среде собственного народа, тысячелетняя культура которого большую часть нашей жизни была для нас за семью печатями.
Культурная, поведенческая каша народов, сваренная вне Торы, порой бывает вкусна, порой пахнет здорово, но частенько приправлена и отравлена тем, от чего Тора нас предостерегает.
Еврейскую ментальность нельзя обрести лишь ностальгическим порывом. Культурную заскорузлость не преодолеть без кардинальной интеллектуальной перестройки. Восстановить в душе заглохшие дедушкины мотивы не получится, если не смазать давно не пользованные рычаги еврейской идентичности.
Как это сделать? Для начала сломать решётку собственной предвзятости, вычистить напрочь высокомерное представление о еврейском наследии, как о чём-то убогом и «поросшем мохом». Выбросить из обихода все проходные словечки и ярлыки, которыми одаривают религиозных евреев в Израиле люди, сознательно или безотчётно, решившие выбросить собственное еврейство на свалку.
А потом, потом, просто сесть «за парту», и начать с самого начала, с алеф-бет, с «Берешит бара»[1]. С чтения классических еврейских книг, с истории, с общения с людьми, которые хоть что-то знают о еврействе. И тогда, по капельке, по ниточке, начнёт восстанавливаться разрушенный дом еврейского наследия в нашей отчаявшейся, было, еврейской душе.
[1] Первые строчки из первой книги Пятикнижия, Письменной Торы. Берешит, 1, 1.
Теги: , Оголтелый оптимизм