Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Истоки христианства и мусульманства, как известно, кроятся в иудаизме. Однако влияние этих религий и их усиленное распространение среди народов началось в тот момент, когда они порвали с еврейской традицией.
И это не случайно. Иудаизм – это религия одного народа, который в Торе называется кадош, то есть посвящённый, предназначенный для определённой цели. Почему этим народом стали именно евреи? Очень «просто». Мы стали этим народом в тот момент, когда у горы Синай приняли на себя исполнение Б-жественных заповедей. Когда согласились нести на себе особую отметину - свидетельство того, что человечество однажды встретилось со своим Создателем. Другого народа, образовавшегося столь уникальным путём, попросту не существует.
Мы – свидетели того, что мир не бесхозен, что у него есть Творец. Это и есть наша цель в этом мире. А ещё мы стали святым народом, благодаря заслугам наших праведных праотцев – Авраама, Ицхака, Якова и его двенадцати сыновей, ставших основателями двенадцати колен Израиля.
С другой стороны, мы называемся избранным, святым народом не потому, что каждый в отдельности еврей «лучше» или «возвышенней» других людей. Избранность и святость придают евреям только их б-жественная миссия, которую они несут в мир, их преданность заповедям Творца, их приверженность Истине, которую получили на горе Синай.
Заслуга евреев состоит не в том, что они «умней» или «способней», - хотя изучение Торы и многовековой отбор предпочтения книжности сделали своё дело, - но в том, что они сумели сохранить на протяжении тысячелетий почти в неизменном виде знания о том, что хорошо, а что – нет, в глазах Создателя; в том, что, где бы евреи ни были, люди, глядя на них, сразу вспоминают – да, есть Творец мира, Он не оставил человечество, и есть Высший Суд, и есть Высший Судья.
Под влиянием евреев, иудаизма, человечество, пусть нехотя, пусть через страдания, кровь и боль, знает и пытается придерживаться абсолютных, б-жественных критериев морали и поведения.
Христианство и мусульманство начались, как реформистские течения иудаизма, и впоследствии, впитав в себя множество чужеродных элементов, естественным образом, от иудаизма отпали. И это судьба всех тех, кто пытается реформировать иудаизм. Через поколение, два - евреев в реформистских течениях не остаётся. Христианство упразднило многие заповеди, затушевало монотеистическую основу иудаизма, привнеся чуждые ему элементы идолопоклонства. Христианство под лозунгом «универсализации», пытается подменить собой иудаизм, но, в итоге, стало лишь его искажённой тенью.
Мусульманство в этом отношении более последовательно. Его основатель, учителями которого были еврейские мудрецы, объявив себя пророком, всё переиначил под себя, получил новую религию, отвечавшую запросам и представлениям народов, среди которых он жил и действовал, при этом сохранив некоторые атрибуты иудаизма.
Однако, как христианство, так и мусульманство – лишь напоминание об иудаизме и весьма от него далеки. И не удивительно. Иудаизм не терпит реформ. Его основа – бережное сохранение и передача Традиции от поколения к поколению. Письменная Тора, высчитанная и выверенная до буквы, тщательно переписываемая от руки специальными писцами на протяжении тысячелетий, имеется в каждой еврейской общине. Устная Тора, представляющая собой подробное и обширное объяснение Торы Письменной, основана на знаниях, передаваемых в каждом из поколений от учителя к ученику, от отца – сыну.
Письменная Тора и Тора Устная, - каждая со своей стороны, - являются гарантом того, что уникальное послание Творца, запечатлённое в них, не будет искажено с течением времени, и даже под натиском новых веяний, новых идеологий и технологий, евреи продолжат нести людям неискажённую истину, слова Б-га, переданные через них человечеству на горе Синай.
Теги: Еврейство